Особенности потребительского кредитования в современной России

Исаев Бехруз Отаджонович

Аннотация


Потребительский кредит приобрел такое обширное распространение в про-мышленно развитых государствах в главную очередь вследствие того, что с помощью применения этой техники финансирования покупок сильно расширяется емкость рынка по единому диапазону потребительских товаров и недвижимости.
Главная роль потребительского кредитования заключается в увеличении уровня существования жителей страны, стимулировании производительности работы, сокращении текучести кадров, и, как следствие, сокращение общественной на-пряженности в обществе. Ссуда побуждает формирование производительных сил, стимулирует развитие источников денежных средств с целью расширения воспроиз-водства на основе достижений учено-технологического прогресса.
Проходящая в государстве финансовая перестройка раскрыла новейший период и задачи в формировании банковского процесса. И предкризисное положение экономики страны активизирует повышение числа займов, выдаваемых физическим лицам, - потребительских кредитов.
Присутствие данного раздела потребительского кредитования в последнее время занимает все наиболее ощутимую роль среди услуг, предоставляемых банками общественности. В настоящее время среди банков раскрутилось сильноеконкурентно способное соперничество, общественности предлагают разные кредитные продукты.
В обстоятельствах развития экономики Российской федерации в рыночных условиях рост потребительского кредитования обретает наибольшую роль.
Банки, выдавая населению потребительский кредит, содействуют решению финансовых проблем для покупки автотранспортных средств, техники, оплата образовательных услуг, приобретению продуктов, покупка ремонтных материалов и т.д. К тому же банки, стимулируя спрос населения на товары, содействует увеличению их производства и реализации, повышая тем самым экономический потенциал страны. Направленность банков в индивидуальных заемщиков содействует кроме того увеличению качества их кредитного портфеля из-за результата расширения области клиентов банка и типов предоставляемых ссудных услуг, диверсификации кредитного риска.
В Российской Федерации потребительское кредитование вплоть до конечного периода не было популярным феноменом. Банки выбирали кредитовать корпоративный раздел, а жители – копить средства на приобретение электробытовой техники, ПК либо машины. Но в минувшие года одной из наиболее заметных направленностей на рынке банковских услуг в Российской Федерации считается увеличение заинтересованности банков к индивидуальным заемщикам. Почти все без исключения банки в Российской Федерации имеют собственные программы потребительского кредитования. Помимо этого, на рынке банковских услуг действуют банки, главной квалификацией которых считается обслуживание розничных покупателей, с целью которых потребительское кредитование считается одним из главных, основных направлений работы.
Проблемы формирования системы потребительского кредитования касаются как проблемы всеобщего состояния денежно-кредитного механизма страны и банковской системы в полном, так и механизма кредитования в отдельном банке в частности. В таком случае, потребительское финансирование соединено, как правило, с высокими для банками кредитными рисками, поэтому обуславливает значимость трудностей улучшения потребительского кредитования.
Изучение трудностей формирования потребительского кредитования в России уделен довольный интерес в научных работах.
Совместно с тем, вопрос улучшения потребительского кредитования требует последующего комплексного исследования. В научной литературе в соответствующей мере никак не рассказан макроэкономический аспект проблемы, что обусловило потребность выполнения исследования рынка потребительского кредита в направленности анализа современного уровня его развития и факторов, оказывающих влияние на этот процесс, оценки его динамики.
Цель дипломной работы – изучить теоретические аспекты и разработать рекомендации по совершенствованию функционирующего потребительского кредитования в Российской Федерации.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
— изучить основные принципы формирования рынка потребительского кредитования в Российской федерации, выявив его суть, структуру,характерные черты оказания услуг на рынке, условия и обстоятельства развития;
— обосновать необходимость совершенствования потребительского кредитования банка;
— предложить рекомендации по формированию совершенствованию потребительского кредитования.
Объектом исследования является кредитная деятельность Российских банков.Предлогом исследования является потребительского кредитования ПАО «СКБ-Банка».Фактическая важность этой деятельность заключается в том, что поре-комендованные советы, призванные усовершенствовать качество работы согласно потребительскому кредитованию, могут быть использованы банком в ходе реализации кредитной политики.
Информационно-эмпирическая база показана тематическими публикаци-ями согласно исследуемой вопросу в периодической печати, подлинными использованными материалами и бумагами ПАО «СКБ-БАНК», Интернет-ресурсами специализированных сайтов и материалами авторского изучения.
Практическая значимость работы заключается в том, что сделанные автором рекомендации могут быть реализованы Российскими банками в процессе формирования или развития их потребительского кредитования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературных источников.
Введение раскрывает актуальность работы, цель, задачи, предмет, объект, практическая значимость. В первой главе раскрывается эволюция рынка потребительского кредитования в РФ. Вторая часть посвящена усовершенствованию концепции потребительского кредитования ПАО «СКБ-БАНК». В заключении подводятся итоги, формулируются выводы по рассматриваемой теме