Развитие спектра услуг, предоставляемых коммерческими банками
Аннотация
Банки и банковская сфера уже давно обосновались в нашей жизни и стали неотъемлемой частью экономики каждой страны. Они стали, своего рода, кровеносной системой экономики, без банковской сферы теперь уже невозможно представить функционирования экономической системы. И банковская сфера непрерывно развивается и совершенствуется. То же самое происходит и со спектром услуг, которые предоставляют населению и бизнесу коммерческие банки. Линейка услуг развивается как количественно, так и качественно. А потому, актуальность данной проблемы является самой собой разумеющейся. Она говорит сама за себя – посредством постоянно растущих и окружающих нас повсюду коммерческих банков, предлагающих нам свои услуги. Поэтому, в связи с такой явной актуальностью и осязаемостью, была выбрана именно эта тема.
Объектом исследования данной работы при этом является сфера банковских услуг, их качество и разнообразие. Предметом же исследования является спектр услуг конкретного коммерческого банка, в данном случае – ПАО «Уралтрансбанк».
Целью данной работы является изучение банковской сферы, истории её возникновения и состояния в настоящее время, подробное изучение спектра услуг, которые предлагают нам коммерческие банки. Также цель данной работы – изучить конкретный коммерческий банк, его положение в банковской сфере, его эффективность и спектр предоставляемых услуг. А также выделить недостатки, если таковые имеются и проработать мероприятия по их устранению.
Для выполнения поставленных целей в данной работе, были установлены следующие задачи:
- проследить историю развития коммерческих банков, их сущность и другие теоретические аспекты существования банковской сферы;
- выяснить, какие операции проводят коммерческие банки, какие услуги для населения и бизнеса они предоставляют и в чем эти услуги заключаются;
- рассмотреть пример конкретного коммерческого банка, а именно, ПАО «Уралтрансбанк», охарактеризовать его деятельность, положение в банковской сфере, кратко обрисовать структуру его управления и спектр предоставляемых им услуг для физических и юридических лиц;
- провести анализ финансового состояния ПАО «Уралтрансбанк» за период 2013, 2014 и 2015 годов, выяснить, какие тенденции наблюдаются в его активах и пассивах, какова его рентабельность и ликвидность, соблюдаются ли им нормативы, установленные Центральным банком РФ;
- провести оценку доходности его услуг, выявить тенденции, наблюдаемые в течение рассматриваемого периода, положительные и отрицательные моменты;
- выявить, какие недостатки наблюдаются в деятельности данного коммерческого банка, обосновав при этом, почему тот или иной случай является именно недостатком;
- предложить свои варианты мероприятий, осуществление которых помогло бы преодолеть выявленные проблемы, обосновать, как именно данные проблемы были бы решены при помощи данных мероприятий, и какой экономический эффект был бы достигнут.
Методологический инструментарий дипломной работы включает в себя графический, статистический материал, а также экономический анализ.
Исследования, проведенные в данной дипломной работе, обладают вполне реальной практической значимостью, и результаты этих исследований могут быть рассмотрены в качестве предложений по повышению эффективности работы конкретного коммерческого банка.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили нормативные документы, документация и отчетность конкретного банка, учебные пособия и интернет-ресурсы.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух разделов и заключения, а также списка используемых источников. В первой главе «БАНКИ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИМИ УСЛУГИ» рассмотрены теоретические аспекты исследования, исторические примеры, положение банковской сферы и сферы банковских услуг. Также в этой главе охарактеризована деятельность и положение в банковской сфере ПАО «Уралтрансбанк», а также продемонстрирован спектр его услуг. Во второй главе «РАЗВИТИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ПАО «УРАЛТРАНСБАНК» проанализирована деятельность данного банка, выявлены основные тенденции и недостатки, а также предложены мероприятия по их устранению. В заключении представлены основные выводы и подведены итоги по исследованию проблемы.
Объектом исследования данной работы при этом является сфера банковских услуг, их качество и разнообразие. Предметом же исследования является спектр услуг конкретного коммерческого банка, в данном случае – ПАО «Уралтрансбанк».
Целью данной работы является изучение банковской сферы, истории её возникновения и состояния в настоящее время, подробное изучение спектра услуг, которые предлагают нам коммерческие банки. Также цель данной работы – изучить конкретный коммерческий банк, его положение в банковской сфере, его эффективность и спектр предоставляемых услуг. А также выделить недостатки, если таковые имеются и проработать мероприятия по их устранению.
Для выполнения поставленных целей в данной работе, были установлены следующие задачи:
- проследить историю развития коммерческих банков, их сущность и другие теоретические аспекты существования банковской сферы;
- выяснить, какие операции проводят коммерческие банки, какие услуги для населения и бизнеса они предоставляют и в чем эти услуги заключаются;
- рассмотреть пример конкретного коммерческого банка, а именно, ПАО «Уралтрансбанк», охарактеризовать его деятельность, положение в банковской сфере, кратко обрисовать структуру его управления и спектр предоставляемых им услуг для физических и юридических лиц;
- провести анализ финансового состояния ПАО «Уралтрансбанк» за период 2013, 2014 и 2015 годов, выяснить, какие тенденции наблюдаются в его активах и пассивах, какова его рентабельность и ликвидность, соблюдаются ли им нормативы, установленные Центральным банком РФ;
- провести оценку доходности его услуг, выявить тенденции, наблюдаемые в течение рассматриваемого периода, положительные и отрицательные моменты;
- выявить, какие недостатки наблюдаются в деятельности данного коммерческого банка, обосновав при этом, почему тот или иной случай является именно недостатком;
- предложить свои варианты мероприятий, осуществление которых помогло бы преодолеть выявленные проблемы, обосновать, как именно данные проблемы были бы решены при помощи данных мероприятий, и какой экономический эффект был бы достигнут.
Методологический инструментарий дипломной работы включает в себя графический, статистический материал, а также экономический анализ.
Исследования, проведенные в данной дипломной работе, обладают вполне реальной практической значимостью, и результаты этих исследований могут быть рассмотрены в качестве предложений по повышению эффективности работы конкретного коммерческого банка.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили нормативные документы, документация и отчетность конкретного банка, учебные пособия и интернет-ресурсы.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух разделов и заключения, а также списка используемых источников. В первой главе «БАНКИ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИМИ УСЛУГИ» рассмотрены теоретические аспекты исследования, исторические примеры, положение банковской сферы и сферы банковских услуг. Также в этой главе охарактеризована деятельность и положение в банковской сфере ПАО «Уралтрансбанк», а также продемонстрирован спектр его услуг. Во второй главе «РАЗВИТИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ПАО «УРАЛТРАНСБАНК» проанализирована деятельность данного банка, выявлены основные тенденции и недостатки, а также предложены мероприятия по их устранению. В заключении представлены основные выводы и подведены итоги по исследованию проблемы.