Особенности формирования когнитивных и сенсомоторных функций при сопровождении детей с рисками отклоняющегося развития в системе дошкольного образования
Аннотация
В данной работе рассматривается проблема недоношенности в современном мире и её влияние на становление когнитивных и сенсомоторных функций в раннем дошкольном возрасте.
Особый исследовательский интерес для психологии представляет развитие недоношенных младенцев, анамнез которых не осложнен локальными поражениями головного мозга и какими-либо соматоневрологическими патологиями, так как они практически не имеют ярко выраженных отличий от детей, рожденных в срок. В связи с этим, такие дети редко становятся объектом анализа, что в свою очередь ведет к тому, что мы не располагаем достаточным количеством информации о раннем развитии таких недоношенных детей. Данная работа посвящена именно данной категории детей.
В рамках практической работы проведено лонгитюдное исследование становления когнитивных и сенсомоторных функций в раннем возрасте, а также исследование возрастных срезов для анализа влияния фактора недоношенности в разные возрастные периоды.
Полученные данные дают нам право говорить о том, что недоношенность легкой и средней степени оказывает избирательное (не глобальное) влияние на развитие когнитивных и сенсомоторных функций, а также что степень влияния зависит от этапа онтогенеза и сфера развития.
Особый исследовательский интерес для психологии представляет развитие недоношенных младенцев, анамнез которых не осложнен локальными поражениями головного мозга и какими-либо соматоневрологическими патологиями, так как они практически не имеют ярко выраженных отличий от детей, рожденных в срок. В связи с этим, такие дети редко становятся объектом анализа, что в свою очередь ведет к тому, что мы не располагаем достаточным количеством информации о раннем развитии таких недоношенных детей. Данная работа посвящена именно данной категории детей.
В рамках практической работы проведено лонгитюдное исследование становления когнитивных и сенсомоторных функций в раннем возрасте, а также исследование возрастных срезов для анализа влияния фактора недоношенности в разные возрастные периоды.
Полученные данные дают нам право говорить о том, что недоношенность легкой и средней степени оказывает избирательное (не глобальное) влияние на развитие когнитивных и сенсомоторных функций, а также что степень влияния зависит от этапа онтогенеза и сфера развития.