Взаимосвязь склонности к алкоголизму и личностных ресурсов подростков
Аннотация
Дипломная работа: 81с., 7 табл., 10 рис., 2 прил.
Ключевые слова: подростковый алкоголизм, личностные ресурсы, личностный адаптационный потенциал, жизнестойкость, совладающее поведение.
Объект: склонность к алкоголизму и личностные ресурсы.
Цель работы: выявить взаимосвязь склонности к алкоголизму и личностных ресурсов подростков.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, методы статистической обработки данных (критерий корреляции Спирмена, критерий U-Манна-Уитни), интерпретационные методы.
Результаты работы и их новизна: установлена взаимосвязь подросткового алкоголизма и личностных ресурсов: чем выше контроль, принятие риска, уровень жизнестойкости, нервно-психическая устойчивость, моральная нормативность, уровень адаптационного личностного потенциала, тем ниже склонность к алкоголизму. Чем выше конфронтация и бегство-избегание, тем выше склонность к алкоголизму. Чем выше самоконтроль, принятие ответственности и положительная переоценка, тем ниже склонность к алкоголизму.
Область применения полученных результатов: возрастная психология, педагогическая психология, социальная психология, клиническая психология.
Рекомендации по внедрению: результаты исследования могут быть полезны педагогам-психологам в работе с учащимися подросткового возраста по снижению склонности к алкоголизму и актуализации личностных ресурсов.
Ключевые слова: подростковый алкоголизм, личностные ресурсы, личностный адаптационный потенциал, жизнестойкость, совладающее поведение.
Объект: склонность к алкоголизму и личностные ресурсы.
Цель работы: выявить взаимосвязь склонности к алкоголизму и личностных ресурсов подростков.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, методы статистической обработки данных (критерий корреляции Спирмена, критерий U-Манна-Уитни), интерпретационные методы.
Результаты работы и их новизна: установлена взаимосвязь подросткового алкоголизма и личностных ресурсов: чем выше контроль, принятие риска, уровень жизнестойкости, нервно-психическая устойчивость, моральная нормативность, уровень адаптационного личностного потенциала, тем ниже склонность к алкоголизму. Чем выше конфронтация и бегство-избегание, тем выше склонность к алкоголизму. Чем выше самоконтроль, принятие ответственности и положительная переоценка, тем ниже склонность к алкоголизму.
Область применения полученных результатов: возрастная психология, педагогическая психология, социальная психология, клиническая психология.
Рекомендации по внедрению: результаты исследования могут быть полезны педагогам-психологам в работе с учащимися подросткового возраста по снижению склонности к алкоголизму и актуализации личностных ресурсов.