Исследование жизнестойкости как способа совладания с гелотофобией у студентов

Дмитреева Татьяна Сергеевна

Аннотация


Выпускная квалификационная работа содержит: 67 страниц, 12 таблиц, 4 рисунка, 35 источников, 1 приложение.
Ключевые слова: гелотофобия, дружелюбное подшучивание, агрессивное высмеивание, жизнестойкость, способы совладения со стрессогенными ситуациями, образовательная среда, студенты.
Объектом исследования является жизнестойкость как личностная характеристика студентов.
Предмет исследования – особенности проявления жизнестойкости студентов в совладании с гелотофобией.
Цель исследования – изучение жизнестойкости как компонента совладания с гелотофобией в образовательной среде.
Методы исследования: теоретические (конкретизация, анализ, обобщение), эмпирические (анкетирование, тестирование), методы математико-статистической обработки данных (метод ранговой корреляции Спирмена, сравнительный анализ U-критерия Манна-Уитни и критерий Крускала-Уоллиса).
В работе предпринята попытка выявить связь наличия жизнестойкости у студентов с проявлениями у них гелотофобической симптоматики. Внимание акцентировалось на раскрытии специфики феномена гелотофобии, ее проявления в студенческие годы и роли наличия жизнестойкости, ее уровня для преодоления гелотофобии.
Результаты исследования могут быть использованы в программах поддержки студентов, психологической коррекции отрицательных проявлений социальной дезадаптации, а также при разработке практических рекомендаций для создания поддерживающей среды в учебном заведении.
Практическая значимость работы: полученные результаты позволяют выделить направления психотерапевтической работы для повышения уровня жизнестойкости студентов.