Восприятие времени при депрессивных состояниях в позднем возрасте

Лахтина Софья Александровна

Аннотация


АННОТАЦИЯ
Отчет 62 с., 3 рис., 60 источн., 2 прил.
Ключевые слова: поздний возраст, восприятие времени, депрессивное состояние, нормальное старение
Объект ВКР – восприятие времени.
Цель работы – изучение особенностей восприятия времени при нормальном старении и аффективных расстройствах депрессивного состояния в позднем возрасте.
Методы исследования: теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования (сравнительный, системно-структурный анализ), а также психодиагностический метод и методы математико-статистической обработки данных (U-тест Манна-Уитни, межгрупповой сравнительный анализ по критерию Краскела-Уоллиса).
Результатом работы стал анализ психологических концепций, а также зарубежных и отечественных эмпирических исследований, проведено эмпирическое исследование и выявлены различия в особенностях и отношениях между различными аспектами восприятия времени при нормальном старении и при депрессивных состояниях в позднем возрасте.
Область применения полученных результатов – геронтопсихология, клиническая психология.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что полученные в исследовании данные об особенностях восприятия времени при нормальном старении и депрессивных состояниях позволяют лучше понять особенности протекания возрастных изменений. А также расширяется представление о психологических проявлениях депрессивных состояниях в целом, дополняются данные в геронтопсихологии, расширяется наблюдение за проявлениями разных форм протекания данного состояния. Вносится большой вклад в решении задач, связанных с дифференциальной диагностикой, которая особенно важна в связи с высокой частотой маскированных форм депрессивного состояния в позднем возрасте. Выявленные в работе специфические особенности восприятия времени при депрессивных состояниях могут быть использованы при уточнении диагноза, оценке эффективности лечения и определении прогноза заболевания, а также решить различные психотерапевтические и профилактические задачи.