Психологическая готовность студентов к оказанию первой помощи
Аннотация
Целью данной работы служит – изучение факторов личности, обеспечивающих психологическую готовность к оказанию первой помощи, и их изменение после обучения в рамках специальной подготовки. Представлены результаты анализа теоретической и психологической готовности студентов к оказанию первой помощи, среди группы обученных и ранее не проходивших теоретических материалов по оказанию первой помощи. Статистическая обработка данных проводилась с использованием U-критерия Манна-Уитни, Т-критерия Вилкоксона с помощью пакета прикладных статистических программ SPSS Statistics. У студентов, прошедших обучение первой помощи, характеристики психологической готовности стали выше, чем у ранее не прошедших данные мероприятия, по таким факторам как эмпатия, социальный интеллект (Коммуникация и Самомотивация) и Альтруизм. Выявлена связь между такими личностными факторами, как социальный интеллект и эмпатия. Сохранение динамики после обучения подтвердилась частично, так как сохранными остались познавательно-оценочные показатели и эмпатия. Были сделаны следующие выводы о важности обучения и тренинговых мероприятий для студентов нашей страны с целью повышения психологической готовности к оказанию первой помощи, для повышения уровня общественной безопасности.