ВЛИЯНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ НА НЕЙРОКОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Аннотация
На сегодняшний день нейрокогнитивное развитие детей раннего возраста приобретает всю большую актуальность. Однако методики в области нейрокогнитивного развития остаются недостаточно проработанными.
Цель данной работы заключалась в оценке влияния комплексной коррекционно-развивающей программы на развитие нейрокогнитивных функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Гипотеза выступило предположение о том, что комплексная коррекционно-развивающая программа оказывает влияние на развитие регуляции и контроля у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Для оценки состояния когнитивных функций использовалась комплексная компьютерная нейропсихологическая диагностика «Чебурашка», разработанная в УРФУ им. Б.Н. Ельцина, под руководством Киселева С.Ю. на кафедре клинической психологии и психофизиологии. В качестве коррекционно-развивающей методики была выбрана коррекционно-развивающая программа, которая включает в себя комплекс занятий (танцевальный класс, художественный класс, лего).
Результаты, полученные в ходе двухфакторного анализа, показали, что влияние комплексной коррекционно-развивающей программы на нейрокогнитивные функции детей дошкольного и младшего школьного возраста оказалось избирательным. Данные результаты частично подтверждают гипотезу исследования: комплексная коррекционно-развивающая программа повлияла не только на регуляцию и контроль, но и на номинативную функцию речи, а также на зрительную память на геометрические фигуры.
Цель данной работы заключалась в оценке влияния комплексной коррекционно-развивающей программы на развитие нейрокогнитивных функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Гипотеза выступило предположение о том, что комплексная коррекционно-развивающая программа оказывает влияние на развитие регуляции и контроля у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Для оценки состояния когнитивных функций использовалась комплексная компьютерная нейропсихологическая диагностика «Чебурашка», разработанная в УРФУ им. Б.Н. Ельцина, под руководством Киселева С.Ю. на кафедре клинической психологии и психофизиологии. В качестве коррекционно-развивающей методики была выбрана коррекционно-развивающая программа, которая включает в себя комплекс занятий (танцевальный класс, художественный класс, лего).
Результаты, полученные в ходе двухфакторного анализа, показали, что влияние комплексной коррекционно-развивающей программы на нейрокогнитивные функции детей дошкольного и младшего школьного возраста оказалось избирательным. Данные результаты частично подтверждают гипотезу исследования: комплексная коррекционно-развивающая программа повлияла не только на регуляцию и контроль, но и на номинативную функцию речи, а также на зрительную память на геометрические фигуры.