САМОВОСПРИЯТИЕ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНОСТИ У ЛИЦ МОЛОДОГО ВОЗРАСТА
Аннотация
Аннотация
САМОВОСПРИЯТИЕ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНОСТИ У ЛИЦ МОЛОДОГО ВОЗРАСТА
Повышенный интерес к своей внешности определяется не только быстрым развитием отраслей «индустрии красоты», культа здорового спортивного тела, но также социальными факторами, заставляющими человека быть активным, конкурентоспособным. На наш взгляд, является перспективным и интересным исследовать, как и насколько могут повлиять внешние изменения на восприятие себя человеком.
Целью работы исследовать влияние изменения внешности на изменение самовосприятия у лиц молодого возраста.
Объект исследования – самовосприятие у людей с нормой и людей, находящихся в группе риска заболевания анорексией.
Предмет исследования – изменение самовосприятия у людей с нормой и людей, находящихся в группе риска заболевания анорексией путём изменения внешности.
Гипотеза: процедуры по изменению внешности влияют на самовосприятие, включающее в себя эмоциональное состояние, самооценку.
Исследование проводилось в два этапа: «до» и «после» процедуры.
Основными методами исследования являются:
1. Анкетирование, где испытуемый описывал себя, своё настроение, мысли «до» и «после» процедуры по изменению внешности. (Контент-анализ); 2. Проективная методика «Нарисуй себя», разработанная А.М. Прихожан и З. Василяускайте; 3.Статистическая обработка данных (критерий Фишера).
Проводились процедуры по изменению внешности с группой нормы самовосприятия и группы с нарушением самовосприятия.
Согласно методике «Анкетирование» оказалось достоверным различие только по критерию «Положительные эмоции»: при повторном тестировании (после процедур изменения внешности) увеличилось количество упоминаний о положительных эмоциях по сравнению с первым тестированием. Анализ результатов по методике «Нарисуй себя» не выявил влияния изменения внешности на самооценку.
САМОВОСПРИЯТИЕ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНОСТИ У ЛИЦ МОЛОДОГО ВОЗРАСТА
Повышенный интерес к своей внешности определяется не только быстрым развитием отраслей «индустрии красоты», культа здорового спортивного тела, но также социальными факторами, заставляющими человека быть активным, конкурентоспособным. На наш взгляд, является перспективным и интересным исследовать, как и насколько могут повлиять внешние изменения на восприятие себя человеком.
Целью работы исследовать влияние изменения внешности на изменение самовосприятия у лиц молодого возраста.
Объект исследования – самовосприятие у людей с нормой и людей, находящихся в группе риска заболевания анорексией.
Предмет исследования – изменение самовосприятия у людей с нормой и людей, находящихся в группе риска заболевания анорексией путём изменения внешности.
Гипотеза: процедуры по изменению внешности влияют на самовосприятие, включающее в себя эмоциональное состояние, самооценку.
Исследование проводилось в два этапа: «до» и «после» процедуры.
Основными методами исследования являются:
1. Анкетирование, где испытуемый описывал себя, своё настроение, мысли «до» и «после» процедуры по изменению внешности. (Контент-анализ); 2. Проективная методика «Нарисуй себя», разработанная А.М. Прихожан и З. Василяускайте; 3.Статистическая обработка данных (критерий Фишера).
Проводились процедуры по изменению внешности с группой нормы самовосприятия и группы с нарушением самовосприятия.
Согласно методике «Анкетирование» оказалось достоверным различие только по критерию «Положительные эмоции»: при повторном тестировании (после процедур изменения внешности) увеличилось количество упоминаний о положительных эмоциях по сравнению с первым тестированием. Анализ результатов по методике «Нарисуй себя» не выявил влияния изменения внешности на самооценку.