ТРЕНИНГ «БАШНЯ МАГОВ» ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 7-12 ЛЕТ
Аннотация
В данной работе представлены результаты разработки и апробации тренинга "Башня магов" для школьников 7-12.
Многими авторами отмечается, что в современном мире психологические проблемы детей приобретают новый характер. Наряду со снижением учебной мотивации, эмоциональными проблемами, коммуникативными сложностями меняется способность детей к установлению эмпатического контакта в принципе, а эскапистская деятельность часто заменяет творческую активность. Это отражается на способности детей к самопознанию. И если у подростков степень понимания себя находит отражение в таком психическом образовании, как саморефлексия, то у младших школьников в качестве такого маркера выступает самооценка, которая чаще является неадекватной.
В попытке решить эту проблему, был разработан тренинг "Башня магов", в основе которого были использованы сказкотерапевтические и изотерапевтические элементы. В качестве критериев эффективности воздействия тренинга были взяты самооценка ребенка и качественные изменения состояния ребенка. Для оценки критериев использованы методики "Опиши себя" и "Дом, дерево, человек" соответственно. После проведения тренинга с группой детей были выбраны 2 случая для качественного анализа.
Когда анализ случаев и процессов в тренинге был завершен, были сделаны выводы и сформированы тезисы для доработки тренинга.
Многими авторами отмечается, что в современном мире психологические проблемы детей приобретают новый характер. Наряду со снижением учебной мотивации, эмоциональными проблемами, коммуникативными сложностями меняется способность детей к установлению эмпатического контакта в принципе, а эскапистская деятельность часто заменяет творческую активность. Это отражается на способности детей к самопознанию. И если у подростков степень понимания себя находит отражение в таком психическом образовании, как саморефлексия, то у младших школьников в качестве такого маркера выступает самооценка, которая чаще является неадекватной.
В попытке решить эту проблему, был разработан тренинг "Башня магов", в основе которого были использованы сказкотерапевтические и изотерапевтические элементы. В качестве критериев эффективности воздействия тренинга были взяты самооценка ребенка и качественные изменения состояния ребенка. Для оценки критериев использованы методики "Опиши себя" и "Дом, дерево, человек" соответственно. После проведения тренинга с группой детей были выбраны 2 случая для качественного анализа.
Когда анализ случаев и процессов в тренинге был завершен, были сделаны выводы и сформированы тезисы для доработки тренинга.