ВЛИЯНИЕ ТКАНЕВОГО ТРАКЦИОННОГО ВОРОТНИКА НА РАЗВИТИЕ НЕЙРОКОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ

Городищева Дарья Александровна

Аннотация


В настоящее время возрастают нагрузки в системе образования, появляются новые предметы, меняются школьные стандарты. Повышенная нагрузка на ребенка в младшем школьном возрасте влияет на нервную систему и психическую деятельность. Нередко такая резкая смена условий может привести к неуспеваемости и дезадаптации у ребенка. Данные явления могут иметь множество причин. В данной работе будет рассмотрено нарушение мозгового кровообращения как возможная причина дезадаптации ребенка. Также будет описан метод коррекции мозгового кровообращения «Тканевый тракционный воротник». Нейропсихологический подход позволяет определить актуальный уровень развития высших психических функций, выявить «слабые», недостаточно сформированные звенья, приводящие к дезадаптации ребенка.
Цель исследования: оценить влияние метода коррекции «Тканевой тракционный воротник» на развитие нейрокогнитивных функций у детей с нарушениями мозгового кровообращения в краткосрочной перспективе (4 месяца)
В связи с этим были сформированы две группы детей дошкольного и младшего школьного возраста: экспериментальная и контрольная. У детей была проведена диагностика нейрокогнитивных функций. Далее был использован двухфакторный дисперсионный анализ с повторным измерением, который не выявил достоверного влияния фактора «группа» всех проб, кроме «Запоминание рассказа», «Вербальные ассоциации. Растения» и «Воспроизведение ритмов». Следовательно, применение метода коррекции «Тканевый тракционный воротник» способно привести к нарушению стабильности работы таких корковых функций как слуховой гнозис, речь и слухоречевая память в краткосрочной перспективе (4 месяца).