Особенности детско-родительского взаимодействия и навык саморегуляции детей, перенесших ишемический инсульт
Аннотация
Ишемический инсульт – это важнейшая междисциплинарная проблема.
Это обусловлено высокой долей заболеваемости, первичной инвалидизации, смертности детей по причине перенесенного инсульта. Формирование адаптации к факторам внешней среды, изменение работы физиологических систем и формирование все более сложного поведения на ранних этапах жизни ребенка обусловлено интенсивным развитием центральной нервной системы (ЦНС). В условиях нарушения формирования структур ЦНС вследствие возникновения ишемического инсульта у ребенка может сформироваться неврологический и психологический дефицит, проявляющийся в нарушении адаптивных реакций, в том числе саморегуляции. Общение с взрослым, прежде всего, позволяет ребенку обрести тот значимый для него личностный смысл, который помогает регулировать текущую деятельность.
Цель работы: исследование игрового взаимодействия
родителей с детьми, перенесшими ишемический инсульт, а также оценка влияния качества взаимодействия на развитие саморегуляции детей.
Объект: саморегуляция детей раннего возраста, перенесших ИИ.
Предмет: влияние качественных характеристик детско-родительского взаимодействия на навык саморегуляции детей.
Исследование проводилось на базе лаборатории департамента психологии. В исследовании приняли участие 156 семей с детьми раннего возраста, в результате которого:
1. Были выявлены значимые различия в саморегуляции детей, перенесших инсульт по сравнению с контрольной группой.
2. Были выявлены значимые различия в отзывчивости и директивности родителей детей, перенесших инсульт по сравнению с контрольной группой.
3. Были выявлены значимые корреляции детско-родительского взаимодействия и саморегуляции у детей контрольной группы.
В заключение можно сказать, что для более детального и достоверного исследования влияния тех или иных параметров детско-родительского взаимодействия и саморегуляции необходимо проводить исследования на более многочисленных выборках, в
том числе детях, имеющих отклонения и риски их появления в развитии саморегуляции.
Это обусловлено высокой долей заболеваемости, первичной инвалидизации, смертности детей по причине перенесенного инсульта. Формирование адаптации к факторам внешней среды, изменение работы физиологических систем и формирование все более сложного поведения на ранних этапах жизни ребенка обусловлено интенсивным развитием центральной нервной системы (ЦНС). В условиях нарушения формирования структур ЦНС вследствие возникновения ишемического инсульта у ребенка может сформироваться неврологический и психологический дефицит, проявляющийся в нарушении адаптивных реакций, в том числе саморегуляции. Общение с взрослым, прежде всего, позволяет ребенку обрести тот значимый для него личностный смысл, который помогает регулировать текущую деятельность.
Цель работы: исследование игрового взаимодействия
родителей с детьми, перенесшими ишемический инсульт, а также оценка влияния качества взаимодействия на развитие саморегуляции детей.
Объект: саморегуляция детей раннего возраста, перенесших ИИ.
Предмет: влияние качественных характеристик детско-родительского взаимодействия на навык саморегуляции детей.
Исследование проводилось на базе лаборатории департамента психологии. В исследовании приняли участие 156 семей с детьми раннего возраста, в результате которого:
1. Были выявлены значимые различия в саморегуляции детей, перенесших инсульт по сравнению с контрольной группой.
2. Были выявлены значимые различия в отзывчивости и директивности родителей детей, перенесших инсульт по сравнению с контрольной группой.
3. Были выявлены значимые корреляции детско-родительского взаимодействия и саморегуляции у детей контрольной группы.
В заключение можно сказать, что для более детального и достоверного исследования влияния тех или иных параметров детско-родительского взаимодействия и саморегуляции необходимо проводить исследования на более многочисленных выборках, в
том числе детях, имеющих отклонения и риски их появления в развитии саморегуляции.