Психологические корреляты благополучия курсантов образовательных учреждений МЧС России
Аннотация
Подготовка специалистов к профессиональной деятельности в особых условиях и факторы, влияющие на её успешность, являются объектом повышенного внимания науки и практики. Благополучие рассматривается как интегральный фактор в профессиональной и личностной самореализации.
Объект исследования: субъективное, психологическое и эмоционально-личностное благополучие курсантов образовательных учреждений МЧС России.
Предмет исследования: корреляты благополучия курсантов образовательных учреждений МЧС России.
Цель данной работы – изучить психологические корреляты благополучия курсантов образовательных учреждений МЧС России.
Исследование проводилось на 173 курсантах Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России, возраст 18-20 лет.
В результате исследования:
1. Были выявлены различия в уровне благополучия курсантов.
2. Обнаружены достоверно отличающиеся параметры у группы курсантов 1-2 категории готовности и 3 категории готовности к обучению: автономия и личностный рост выше у группы №1.
3. Психологическими коррелятами благополучия являются уровень экстраверсии, тревожности и депрессивности. Также важна способность к самоконтролю, адекватное ощущение и проявление мужественности.
Психологические особенности благополучия связаны с активно формирующейся внутренней позицией по отношению к самому себе и окружающим.
Объект исследования: субъективное, психологическое и эмоционально-личностное благополучие курсантов образовательных учреждений МЧС России.
Предмет исследования: корреляты благополучия курсантов образовательных учреждений МЧС России.
Цель данной работы – изучить психологические корреляты благополучия курсантов образовательных учреждений МЧС России.
Исследование проводилось на 173 курсантах Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России, возраст 18-20 лет.
В результате исследования:
1. Были выявлены различия в уровне благополучия курсантов.
2. Обнаружены достоверно отличающиеся параметры у группы курсантов 1-2 категории готовности и 3 категории готовности к обучению: автономия и личностный рост выше у группы №1.
3. Психологическими коррелятами благополучия являются уровень экстраверсии, тревожности и депрессивности. Также важна способность к самоконтролю, адекватное ощущение и проявление мужественности.
Психологические особенности благополучия связаны с активно формирующейся внутренней позицией по отношению к самому себе и окружающим.