Связь между компьютерной зависимостью и уровнем развития нейрокогнитивных функций у детей младшего школьного возраста
Аннотация
Актуальность: активное внедрение в нашу жизнь компьютера и гаджетов, высокая заинтересованность младшими школьниками цифровыми технологиями, особое влияние последних на когнитивную сферу ребенка и вероятность появление компьютерной и цифровой зависимости, - все это в совокупности делает рассмотрение темы «Связь между компьютерной зависимостью и уровню развития нейрокогнитивных функций у детей младшего школьного возраста» актуальным.
Цель исследования: выявить связь между компьютерной зависимостью и уровню развития нейрокогнитивных функций у детей младшего школьного возраста.
Задачи: выявить понятие и сущность компьютерной и цифровой зависимости; рассмотреть проблемы компьютерной и цифровой зависимости у учащихся начальных классов; на основе опросника, узнать у родителей как долго проводит их ребенок за компьютерными играми; провести компьютерное тестирование детей по нейропсихологической методике.
Гипотеза исследования: существует связь между компьютерной зависимостью и уровнем развития нейрокогнитивных функций у детей младшего школьного возраста.
Выборка: выборку исследования составили 25 учащихся (из них 12 девочек и 13 мальчиков), Средней Общеобразовательной школы №19 города Екатеринбурга.
Методы: В качестве диагностического инструментария будет использован Опросник для выявления компьютерной зависимости. Для этой цели будет использоваться модифицированная версия теста «Problem Video Game Playing Test” (King et al., 2011).; Методика диагностики работоспособности Э. Ландольта; компьютерная версия нейропсихологической диагностики, адаптированная для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Киселев С.Ю., 2015).
Выводы:
В результате выявилось, что компьютерная зависимость не влияет на развитие нейрокогнитивных функций у детей младшего школьного возраста, но повлияла на такую функцию, как память, а именно упоминание количества правильных запомненных деталей в свободном пересказе.
Цель исследования: выявить связь между компьютерной зависимостью и уровню развития нейрокогнитивных функций у детей младшего школьного возраста.
Задачи: выявить понятие и сущность компьютерной и цифровой зависимости; рассмотреть проблемы компьютерной и цифровой зависимости у учащихся начальных классов; на основе опросника, узнать у родителей как долго проводит их ребенок за компьютерными играми; провести компьютерное тестирование детей по нейропсихологической методике.
Гипотеза исследования: существует связь между компьютерной зависимостью и уровнем развития нейрокогнитивных функций у детей младшего школьного возраста.
Выборка: выборку исследования составили 25 учащихся (из них 12 девочек и 13 мальчиков), Средней Общеобразовательной школы №19 города Екатеринбурга.
Методы: В качестве диагностического инструментария будет использован Опросник для выявления компьютерной зависимости. Для этой цели будет использоваться модифицированная версия теста «Problem Video Game Playing Test” (King et al., 2011).; Методика диагностики работоспособности Э. Ландольта; компьютерная версия нейропсихологической диагностики, адаптированная для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Киселев С.Ю., 2015).
Выводы:
В результате выявилось, что компьютерная зависимость не влияет на развитие нейрокогнитивных функций у детей младшего школьного возраста, но повлияла на такую функцию, как память, а именно упоминание количества правильных запомненных деталей в свободном пересказе.