Взаимосвязь личностных особенностей и синдрома эмоционального выгорания у педагогов общеобразовательных учреждений
Аннотация
Актуальность данного исследования заключается в нерешенности проблемы эмоционального выгорания. Кроме того, актуальность обуславливается заказом общеобразовательного учреждения на исследование данного феномена среди своих сотрудников.
Цель данного исследования заключается в установке взаимосвязей невротических тенденций личности педагогов с уровнем их эмоционального выгорания.
Задачи: 1. Ознакомиться с литературой по вопросу синдрома эмоционального выгорание. Рассмотреть основные понятия СЭВ в историческом контексте его изучения. Проанализировать влияние СЭВ в педагогическом процессе. 2. Определить комплекс методик для проведения исследования на базе общеобразовательного учреждения. Провести методики и обработать их. 3. Проанализировать полученные данные с помощью коэффициента корреляции Спирмена. Сделать выводы на основе полученных статистических данных. 4. Определить возможные варианты профилактических и коррекционных мероприятий выгорания для педагогов.
Гипотеза заключается в том, что чем больше у педагога присутствуют невротические тенденции, тем выше уровень его эмоционального выгорания.
Выборка: в исследовании приняли участие 24 педагога МБОУ гимназии №161 г. Екатеринбурга.
Методы: 1. Теоретические. 2.Эмпирические: Индивидуально-типологический опросник (ИТО) (Собчик. Л.Н.); Диагностика уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко); «Изучение удовлетворенности учителей своей профессией и работой» (Н.В. Журин, Е.П. Ильин). 3. Статистические. Коэффициент корреляции Спирмена.
Выводы: На формирование эмоционального выгорания влияют такие индивидуально-типологические черты как интроверсия, сензитивность, тревожность, лабильность, экстраверсия. Они становятся невротическими тенденциями в том случае, когда принимают форму дезадаптационной модели поведения. Кроме того, чтобы в индивидуальной психологической работе понимать, является представляемая модель поведения данного педагога невротической тенденцией или нет, важно учитывать сочетание тех или иных индивидуально-типологических особенностей, которыми он обладает.
Цель данного исследования заключается в установке взаимосвязей невротических тенденций личности педагогов с уровнем их эмоционального выгорания.
Задачи: 1. Ознакомиться с литературой по вопросу синдрома эмоционального выгорание. Рассмотреть основные понятия СЭВ в историческом контексте его изучения. Проанализировать влияние СЭВ в педагогическом процессе. 2. Определить комплекс методик для проведения исследования на базе общеобразовательного учреждения. Провести методики и обработать их. 3. Проанализировать полученные данные с помощью коэффициента корреляции Спирмена. Сделать выводы на основе полученных статистических данных. 4. Определить возможные варианты профилактических и коррекционных мероприятий выгорания для педагогов.
Гипотеза заключается в том, что чем больше у педагога присутствуют невротические тенденции, тем выше уровень его эмоционального выгорания.
Выборка: в исследовании приняли участие 24 педагога МБОУ гимназии №161 г. Екатеринбурга.
Методы: 1. Теоретические. 2.Эмпирические: Индивидуально-типологический опросник (ИТО) (Собчик. Л.Н.); Диагностика уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко); «Изучение удовлетворенности учителей своей профессией и работой» (Н.В. Журин, Е.П. Ильин). 3. Статистические. Коэффициент корреляции Спирмена.
Выводы: На формирование эмоционального выгорания влияют такие индивидуально-типологические черты как интроверсия, сензитивность, тревожность, лабильность, экстраверсия. Они становятся невротическими тенденциями в том случае, когда принимают форму дезадаптационной модели поведения. Кроме того, чтобы в индивидуальной психологической работе понимать, является представляемая модель поведения данного педагога невротической тенденцией или нет, важно учитывать сочетание тех или иных индивидуально-типологических особенностей, которыми он обладает.