Исследование адаптивного поведения у детей с РАС
Аннотация
Аутизм – «эпидемия» двадцать первого века. По статистике России, это каждый пятидесятый ребенок, рожденный с 2016 года. По данным мира – это каждый сотый человек. Каждый год увеличивается процент рожденных детей с расстройством аутистического спектра на двенадцать процентов. С таким темпом распространения, прогноз на 2025 год -каждый второй ребенок.
Гипотеза заключается в том, что дети с РАС и нормотипичные дети имеют не глобальные, а специфические различия в адаптивном поведении.
Объект - адаптивное поведение у детей с РАС.
Предмет - различия в адаптивном поведении у детей с РАС и типично развивающихся детей.
Цель - сравнить комплексные показатели адаптивного поведения у детей нормотипичных и детей с РАС
Метод исследования: опросник адаптивного поведения Вайнленда.
Опросник Вайнленда
Позволяет диагностировать уровень адаптивного функционирования человека, оценивая адаптивное поведение в четырех основных сферах жизнедеятельности: коммуникация, повседневные житейские навыки, социализация, моторные навыки.
Исследование по опроснику адаптивного поведения проводилось на площадке ООО « Радужный свет». В данный психолого-коррекционный центр ходят дети, как с особенностями развития, так и нормотипичные.
выбраны две группы детей. Дети старшего дошкольного возраста в возрасте от пяти до семи лет, в количестве двадцати человек.
Дети с РАС и норматипичные дети, по шкале Вайнленд были выявлены различия по шкалам: экспрессивная коммуникация, письменная коммуникация, домашние повседневные навыки и свободное время. Показатели по этим шкалам у детей с РАС ниже.
Однако, дети не отличаются, по таким шкалам как: рецептивная коммуникация, личные повседневные навыки, общественные повседневные навыки, межличностной социализации, совпадающего поведения, крупная моторика и мелкая моторика.
Данные результаты подтвердили выдвинутую гипотезу о наличии не глобальных, а специфических различиях у детей с РАС и детей нормы.
Гипотеза заключается в том, что дети с РАС и нормотипичные дети имеют не глобальные, а специфические различия в адаптивном поведении.
Объект - адаптивное поведение у детей с РАС.
Предмет - различия в адаптивном поведении у детей с РАС и типично развивающихся детей.
Цель - сравнить комплексные показатели адаптивного поведения у детей нормотипичных и детей с РАС
Метод исследования: опросник адаптивного поведения Вайнленда.
Опросник Вайнленда
Позволяет диагностировать уровень адаптивного функционирования человека, оценивая адаптивное поведение в четырех основных сферах жизнедеятельности: коммуникация, повседневные житейские навыки, социализация, моторные навыки.
Исследование по опроснику адаптивного поведения проводилось на площадке ООО « Радужный свет». В данный психолого-коррекционный центр ходят дети, как с особенностями развития, так и нормотипичные.
выбраны две группы детей. Дети старшего дошкольного возраста в возрасте от пяти до семи лет, в количестве двадцати человек.
Дети с РАС и норматипичные дети, по шкале Вайнленд были выявлены различия по шкалам: экспрессивная коммуникация, письменная коммуникация, домашние повседневные навыки и свободное время. Показатели по этим шкалам у детей с РАС ниже.
Однако, дети не отличаются, по таким шкалам как: рецептивная коммуникация, личные повседневные навыки, общественные повседневные навыки, межличностной социализации, совпадающего поведения, крупная моторика и мелкая моторика.
Данные результаты подтвердили выдвинутую гипотезу о наличии не глобальных, а специфических различиях у детей с РАС и детей нормы.