Исследование взаимосвязи тревожности и астенических состояний у детей младшего школьного возраста
Аннотация
Цель исследования дипломной работы - выявление взаимосвязи между тревожными состояниями и психологическими особенностями детей с астенией. В рамках данной работы были использованы теоретический, психодиагностический и статистический методы. В качестве методик были использованы: Опросник школьной тревожности Филипса; Детский вариант индивидуально-типологического опросника (ИДТО) (Л.Н. Собчик); Опросник для диагностики астении у детей (И.К. Шац). В первой главе «Теоретический анализ взаимосвязи тревожности и астенических состояний у детей младшего школьного возраста» представлены взгляды отечественных и зарубежных авторов на проблему астении, ее виды, механизмы формирования и методы лечения, а также на проблему тревожности детей, ее уровни проявления и связи с астенией. Были рассмотрены особенности младшего школьного возраста. Во второй главе «Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности и астенических состояний у детей младшего школьного возраста» представлены программа исследования связи тревожности и астенических состояний, результаты статистической обработки полученных данных и их обсуждение. В результате проведенной работы было выявлено, что существует взаимосвязь между тревожностью и астеническими состояниями у детей младшего школьного возраста. Результаты статистического анализа данных подтвердили поставленную гипотезу. Также было выявлено не только взаимосвязь между тревожностью и астеническими состояниями, но и влияние тревожности на астению.