Особенности развития нейрокогнитивных функций у детей с расстройствами аутистического спектра
Аннотация
Цель исследования дипломной работы - выявление специфики нейропсихологического профиля у детей с РАС в рамках нейропсихологической парадигмы. В рамках проведенной работы была использована компьютерная версия комплексного нейропсихологического обследования детей младшего школьного возраста «Чебурашка», разработанная на кафедре клинической психологии и психофизиологии УрФУ под руководством Киселёва С.Ю. Для обработки статистических данных был использован однофакторный дисперсионный анализ.
В первой главе «Расстройство аутистического спектра. Современные представления и теории» представлены основные сведения об аутизме и связанных с ним расстройствах аутистического спектра (РАС): история изучения, виды и классификация, симптоматика, диагностика, этиология расстройства аутистического спектра, а также современные представления и теории о РАС. Во второй главе «Подход к оценке нейрокогнитивного развития детей» описана теоретическая основа развития детской нейропсихологии, освещены основные задачи, предмет и метод нейропсихологического подхода, принципы нейропсихологической диагностики. В результате проведенной работы был составлен нейропсихологический профиль: у детей младшего школьного возраста с РАС проявляется дефицит фактора регуляции и контроля, отставание кинетического и кинестетического фактора, слабость симультанного фактора, слабость объема зрительной и слухоречевой памяти, дефицит в развитии речевых и зрительно-пространственных функций. Преобладающими факторами являются пространственная организация в локализации сбора и изображении объемных моделей.
В первой главе «Расстройство аутистического спектра. Современные представления и теории» представлены основные сведения об аутизме и связанных с ним расстройствах аутистического спектра (РАС): история изучения, виды и классификация, симптоматика, диагностика, этиология расстройства аутистического спектра, а также современные представления и теории о РАС. Во второй главе «Подход к оценке нейрокогнитивного развития детей» описана теоретическая основа развития детской нейропсихологии, освещены основные задачи, предмет и метод нейропсихологического подхода, принципы нейропсихологической диагностики. В результате проведенной работы был составлен нейропсихологический профиль: у детей младшего школьного возраста с РАС проявляется дефицит фактора регуляции и контроля, отставание кинетического и кинестетического фактора, слабость симультанного фактора, слабость объема зрительной и слухоречевой памяти, дефицит в развитии речевых и зрительно-пространственных функций. Преобладающими факторами являются пространственная организация в локализации сбора и изображении объемных моделей.