Различие в проявлении тревожности у учеников девятого и десятого класса

Идиятов Вячеслав Анисович

Аннотация


Актуальность исследования обусловлена значимостью изучения тревожности у подростков, которое важно как для раскрытия сути данного явления, так и для понимания развития эмоциональной сферы подростка. В настоящее время большое количество школьников испытывают эмоциональную напряженность, беспокойство, тревогу и страхи. Среди основных причин возникновения высокого уровня тревожности исследователи указывают: завышенные требования и авторитарная система воспитания, которая не учитывает интересы, способности и склонности учащегося.
Цель исследования: выявление различий в проявлении тревожности у учеников девятого и десятого классов.
Объект исследования: тревожность в подростковом возрасте.
Предмет исследования: различия в проявлении тревожности у учеников девятого и десятого классов.
В соответствии с целью исследования были поставлены задачи исследования:
1. Изучение и анализ литературы по проблеме исследования;
2. Подбор методик для исследования проявлений тревожности;
3. Проведение исследования;
4. Изучение различий в проявлении тревожности у учеников девятого и десятого класса.
Гипотеза исследования: 1) наблюдается преобладание школьной тревожности у учеников девятого класса;
2) существует взаимосвязь между успеваемостью и тревожностью у подростков, а именно чем выше успеваемость учащихся, тем ниже уровень тревожности.
Методы исследования: диагностические методики, методы статистической обработки данных.
Исследование проводилось на двух выборках численностью в 25 и 27 человек соответственно. Работа проходила в лицее №109 г. Екатеринбурга. Все испытуемые являются подростками в возрасте от 15 до 16 лет.
Работа состоит из девяноста страниц, которые включают в себя: титульный лист, содержание, введение (стр. 3), две главы (стр. 5-57), заключение (стр. 61-63), список использованной литературы (стр. 64-66) и шесть приложений (стр. 67-90).
Первая глава посвящена теоретическим аспектам изучения тревожности в подростковом возрасте.
Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию проявления тревожности у подростков.