ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ КИБЕРБУЛЛИГА В РОССИИ И УЗБЕКИСТАНЕ
Аннотация
Ключевые слова: кибербуллинг, буллинг, жертва, кибержертва, совладания, несовладания, копинг-стратегия, интернет, социальная сеть, подростки, агрессивность, враждебность.
Объектом исследования явилась психологические особенности подростков-участников кибербуллинга.
Предметом исследования стала проявления кибербуллинга у подростков в России и Узбекистане.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и эмпирическая) и выводов по каждой из них, заключения, списка литературы (44 источников). Объем работы 61 страниц, на которых размещены 16 рисунков и 2 таблицы.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме психологических особенностей подростков, которые являются участниками кибербуллинга. Представлены разделы, посвященные исследованию показателей феномена кибербуллинга, возрастные особенности и специфика их взаимодействия в интернет-пространстве в среде подростков, а также личностные качества и копинг-стратегии участников кибербуллинга.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: Анкета С. Хиндуджей и Дж. Пэтчен «Cyberbullying and Online Aggression: Survey Instrument», методика оценки враждебности Басса-Дарки в адапт Цукерман, Юношеская копинг-шкала – ACS, индивидуально-типологический опросник – ИТДО (детский), авторская анкета для родителей с целью изучения особенностей родительского контроля.
Также в главе представлен корреляционный и факторный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Объектом исследования явилась психологические особенности подростков-участников кибербуллинга.
Предметом исследования стала проявления кибербуллинга у подростков в России и Узбекистане.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и эмпирическая) и выводов по каждой из них, заключения, списка литературы (44 источников). Объем работы 61 страниц, на которых размещены 16 рисунков и 2 таблицы.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме психологических особенностей подростков, которые являются участниками кибербуллинга. Представлены разделы, посвященные исследованию показателей феномена кибербуллинга, возрастные особенности и специфика их взаимодействия в интернет-пространстве в среде подростков, а также личностные качества и копинг-стратегии участников кибербуллинга.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: Анкета С. Хиндуджей и Дж. Пэтчен «Cyberbullying and Online Aggression: Survey Instrument», методика оценки враждебности Басса-Дарки в адапт Цукерман, Юношеская копинг-шкала – ACS, индивидуально-типологический опросник – ИТДО (детский), авторская анкета для родителей с целью изучения особенностей родительского контроля.
Также в главе представлен корреляционный и факторный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.