Исследование эмоциональной саморегуляции детей и эмоциональной стороны детско-родительских отношений в процессе занятий по методике "Семейная Мягкая Школа".
Аннотация
Ключевые слова: детско-родительские отношения, эмоциональное отношение, стили воспитания, дошкольники, младшие школьники, эмоциональная саморегуляция, эмоциональная связь.
Объектом исследования явились отклонения в стилях воспитания, отношение родителей к детям и детей к родителям, эмоциональная саморегуляция детей.
Предметом исследования стали изменения в показателях эмоциональной саморегуляцией у детей и эмоциональной стороны детско-родительских отношений в процессе занятий по методике «Семейная Мягкая Школа».
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы (73 источника) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 112 страниц, на которых размещены 6 рисунков и 18 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, указываются методы и эмпирическая база, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по проблемам совместной игровой деятельности, детско-родительских отношений и эмоциональной саморегуляции у детей.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам:
1. Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис).
2. Методика «Родительское сочинение», модифицированный вариант в форме незавершенных предложений (Е. И. Захарова, О. А. Карабанова, А. А. Шведовская).
3. Проективная методика «Рисунок Семьи» (Г. Т. Хоментаускас, А. Л. Венгер и др.).
4. Проективная методика исследования эмоциональной саморегуляции (С. С. Савенышева, Н. Н. Смирнова).
Также в главе представлен описательный, корреляционный и сравнительный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики
Объектом исследования явились отклонения в стилях воспитания, отношение родителей к детям и детей к родителям, эмоциональная саморегуляция детей.
Предметом исследования стали изменения в показателях эмоциональной саморегуляцией у детей и эмоциональной стороны детско-родительских отношений в процессе занятий по методике «Семейная Мягкая Школа».
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы (73 источника) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 112 страниц, на которых размещены 6 рисунков и 18 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, указываются методы и эмпирическая база, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по проблемам совместной игровой деятельности, детско-родительских отношений и эмоциональной саморегуляции у детей.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам:
1. Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис).
2. Методика «Родительское сочинение», модифицированный вариант в форме незавершенных предложений (Е. И. Захарова, О. А. Карабанова, А. А. Шведовская).
3. Проективная методика «Рисунок Семьи» (Г. Т. Хоментаускас, А. Л. Венгер и др.).
4. Проективная методика исследования эмоциональной саморегуляции (С. С. Савенышева, Н. Н. Смирнова).
Также в главе представлен описательный, корреляционный и сравнительный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики