Исследование эмоционально-личностного благополучия старшеклассников
Аннотация
Аннотация
Тема: «Исследование эмоционально-личностного благополучия старшеклассников»
Ключевые слова: эмоционально-личностное благополучие, межличностные отношения, стили воспитания, благополучие, старшеклассники, ранняя юность, психологический климат класса, психологическое благополучие, социометрический статус.
Объектом исследования явилась эмоционально-личностное благополучие старшеклассников.
Предметом исследования стала взаимосвязь эмоционально-личностного благополучия старшеклассников с межличностными отношениями в классе и их восприятием стилей родительского воспитания.
Аннотация:
Объектом исследования явилась эмоционально-личностное благополучие старшеклассников.
Предметом исследования стала взаимосвязь эмоционально-личностного благополучия старшеклассников с межличностными отношениями в классе и их восприятием стилей родительского воспитания.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (74 источника) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик и таблицы. Объем магистерской диссертации 115 страниц, на которых размещены 20 рисунков и 14 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя теоретический обзор подходов к изучению благополучия зарубежными и отечественными психологами понятие эмоционально-личностного благополучия, были проанализированы представления о возрастных особенностях старшеклассников. Представлены разделы, посвященные исследованию роли в возрастных процессах отношений в семье и в школе.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: методике «Самооценка эмоционально-личностного благополучия» Л.В. Караптян и Г.А. Глотовой, методике «Субъективное благополучие личности» Р.М. Шамионова и Т.В. Бесковой, социометрического опроса Я. Л. Морено, опроснику «Эмоционально-психологический климат класса», методике «Родителей оценивают дети»
Также в главе представлен описательный, сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Тема: «Исследование эмоционально-личностного благополучия старшеклассников»
Ключевые слова: эмоционально-личностное благополучие, межличностные отношения, стили воспитания, благополучие, старшеклассники, ранняя юность, психологический климат класса, психологическое благополучие, социометрический статус.
Объектом исследования явилась эмоционально-личностное благополучие старшеклассников.
Предметом исследования стала взаимосвязь эмоционально-личностного благополучия старшеклассников с межличностными отношениями в классе и их восприятием стилей родительского воспитания.
Аннотация:
Объектом исследования явилась эмоционально-личностное благополучие старшеклассников.
Предметом исследования стала взаимосвязь эмоционально-личностного благополучия старшеклассников с межличностными отношениями в классе и их восприятием стилей родительского воспитания.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (74 источника) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик и таблицы. Объем магистерской диссертации 115 страниц, на которых размещены 20 рисунков и 14 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя теоретический обзор подходов к изучению благополучия зарубежными и отечественными психологами понятие эмоционально-личностного благополучия, были проанализированы представления о возрастных особенностях старшеклассников. Представлены разделы, посвященные исследованию роли в возрастных процессах отношений в семье и в школе.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: методике «Самооценка эмоционально-личностного благополучия» Л.В. Караптян и Г.А. Глотовой, методике «Субъективное благополучие личности» Р.М. Шамионова и Т.В. Бесковой, социометрического опроса Я. Л. Морено, опроснику «Эмоционально-психологический климат класса», методике «Родителей оценивают дети»
Также в главе представлен описательный, сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.