Сравнение особенностей самореализации студентов первокурсников различных направлений профессиональной подготовки
Аннотация
Тема: «Сравнение особенностей самореализации студентов первокурсников различных направлений профессиональной подготовки»
Ключевые слова: самореализация, самоактуализация, студенты, первокурсники, локус контроля, смысложизненные ориентации.
Объектом исследования является самореализация личности.
Предметом исследования стали особенности самореализации студентов первокурсников различных направлений профессиональной подготовки.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (63 источника) и приложений. Работа включает: 86 страниц, 10 таблиц, 5 рисунков, 9 приложений.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, указываются методы и эмпирическая база исследования, практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме самореализации личности. Представлены разделы, посвященные исследованию структурных составляющих и механизма самореализации, а также особенностей профессиональной самореализации.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание выборки, организации и методов проведенного исследования. Описаны результаты, полученные по всем использованным методикам: самоактуализационный тест САТ (Л.Я. Гозман, М.В. Кроз, М. В. Латинская), тест-опросник субъективного контроля УСК (Дж. Роттер, адаптирован Е. Ф. Бажиным, С. А. Голыкиной, А. М. Эткиндом), тест смысложизненных ориентаций СЖО (Д. А. Леонтьев).
Также во 2 главе представлен сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования, была выдвинута и проверена дополнительная гипотеза.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении изложены обобщённые результаты теоретической и эмпирической частей работы, выводы по выдвинутым гипотезам, описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Ключевые слова: самореализация, самоактуализация, студенты, первокурсники, локус контроля, смысложизненные ориентации.
Объектом исследования является самореализация личности.
Предметом исследования стали особенности самореализации студентов первокурсников различных направлений профессиональной подготовки.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (63 источника) и приложений. Работа включает: 86 страниц, 10 таблиц, 5 рисунков, 9 приложений.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, указываются методы и эмпирическая база исследования, практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме самореализации личности. Представлены разделы, посвященные исследованию структурных составляющих и механизма самореализации, а также особенностей профессиональной самореализации.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание выборки, организации и методов проведенного исследования. Описаны результаты, полученные по всем использованным методикам: самоактуализационный тест САТ (Л.Я. Гозман, М.В. Кроз, М. В. Латинская), тест-опросник субъективного контроля УСК (Дж. Роттер, адаптирован Е. Ф. Бажиным, С. А. Голыкиной, А. М. Эткиндом), тест смысложизненных ориентаций СЖО (Д. А. Леонтьев).
Также во 2 главе представлен сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования, была выдвинута и проверена дополнительная гипотеза.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении изложены обобщённые результаты теоретической и эмпирической частей работы, выводы по выдвинутым гипотезам, описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.