"Исследование эмоциональной сферы дошкольников в семьях с различными особенностями родительского воспитания".
Аннотация
Ключевые слова: эмоциональная сфера дошкольника, тревожность, особенности родительского воспитания, агрессивное поведение, наказание и запреты, стили воспитания.
Объектом исследования явилась эмоциональная сфера детей дошкольного возраста.
Предметом исследования стали особенности эмоциональной сферы дошкольников в контексте семейных взаимоотношений.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (72 источника) и приложения, включающего описание шкал применявшихся методик и рисунки респондентов. Объем магистерской диссертации 122 страницы, на которых размещены 17 рисунков.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме эмоциональная сфера дошкольника. Представлены разделы, посвященные исследованию возрастных особенностей эмоциональной сферы дошкольников и рассмотрена тема семейных взаимоотношений как фактора развития эмоциональной сферы дошкольника.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: «Детский тест тревожности», методика «Несуществующее животное», «Тест Руки», опросник «Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)» (дети от 3-10 лет).
Также в главе представлен корреляционный и факторный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Объектом исследования явилась эмоциональная сфера детей дошкольного возраста.
Предметом исследования стали особенности эмоциональной сферы дошкольников в контексте семейных взаимоотношений.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (72 источника) и приложения, включающего описание шкал применявшихся методик и рисунки респондентов. Объем магистерской диссертации 122 страницы, на которых размещены 17 рисунков.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме эмоциональная сфера дошкольника. Представлены разделы, посвященные исследованию возрастных особенностей эмоциональной сферы дошкольников и рассмотрена тема семейных взаимоотношений как фактора развития эмоциональной сферы дошкольника.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: «Детский тест тревожности», методика «Несуществующее животное», «Тест Руки», опросник «Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)» (дети от 3-10 лет).
Также в главе представлен корреляционный и факторный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.