"Исследование связи реакций подростков разного возраста в ситуации кибербуллинга с уровнем их самооценки".
Аннотация
Объектом исследования является восприимчивость и реакции подростков в ситуации кибербуллинга.
Предметом исследования стала взаимосвязь восприимчивости (подверженность кибербуллингу, интенсивность переживаний) и реакции (способы совладания) подростков разного возраста в инцидентах кибербуллинга с уровнем их самооценки.
Магистерская диссертация включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, который состоит из 72 наименований, в т. ч. 9 на иностранном языке. Работа сопровождается приложениями иллюстративно-пояснительного характера в количестве 5 единиц. Объем магистерской диссертации 98 страниц, на которых размещены 14 рисунков и 12 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе исследованы теоретические аспекты кибербуллинга в подростковой среде, описаны особенности поведения подростка в интернет- пространстве и интернет-коммуникации, изучены различия младшего и старшего периодов подросткового возраста. Изучены стратегии совладания и уровень самооценки как один из факторов выбора стратегии совладания подростка в ситуации кибербуллинга в интернет-пространстве.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. Во второй главе проведен эмпирический анализ кибербуллинга и стратегий совладания с ним в подростковой среде в зависимости от возраста и самооценки подростка. По результатам проведенного эмпирического исследования и выявленных взаимосвязей предложены действенные стратегии совладания с кибербуллингом. Также в главе представлен корреляционный и факторный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Предметом исследования стала взаимосвязь восприимчивости (подверженность кибербуллингу, интенсивность переживаний) и реакции (способы совладания) подростков разного возраста в инцидентах кибербуллинга с уровнем их самооценки.
Магистерская диссертация включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, который состоит из 72 наименований, в т. ч. 9 на иностранном языке. Работа сопровождается приложениями иллюстративно-пояснительного характера в количестве 5 единиц. Объем магистерской диссертации 98 страниц, на которых размещены 14 рисунков и 12 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе исследованы теоретические аспекты кибербуллинга в подростковой среде, описаны особенности поведения подростка в интернет- пространстве и интернет-коммуникации, изучены различия младшего и старшего периодов подросткового возраста. Изучены стратегии совладания и уровень самооценки как один из факторов выбора стратегии совладания подростка в ситуации кибербуллинга в интернет-пространстве.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. Во второй главе проведен эмпирический анализ кибербуллинга и стратегий совладания с ним в подростковой среде в зависимости от возраста и самооценки подростка. По результатам проведенного эмпирического исследования и выявленных взаимосвязей предложены действенные стратегии совладания с кибербуллингом. Также в главе представлен корреляционный и факторный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.