"Исследование взаимосвязи толерантности к неопределенности с учебной мотивацией и другими факторами академической успешности".
Аннотация
Ключевые слова: толерантность к неопределённости, интолерантность к неопределенности, адаптация, академическая успешность, факторы академической успешности, мотивация достижения, учебная мотивация.
Объектом исследования явилась толерантность к неопределенности.
Предметом исследования стала взаимосвязь толерантности к неопределенности с учебной мотивацией и другими факторами академической успешности.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (54 источника) и приложения, включающего в себя описание выборки. Объем магистерской диссертации 64 страницы, на которых размещены 17 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме толерантности к неопределенности.
Вторая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по вопросу академической успешности. Рассмотрены факторы академической успешности.
Выводы по первой и второй главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Третья глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: новому опроснику толерантности к неопределённости Т. В. Корниловой, шкале общей толерантности к неопределенности Д. МакЛейна в адаптации Е. Н. Осина 2010 г., опросника для диагностики учебной мотивации студентов (А. А. Реан и В.А. Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой), шкале отчуждения от учебы Е.Н. Осина, исследовательским экспресс-методикам «Мотивация достижения и избегания» и «Образовательная мотивация» (сокращенные версии), разработанные на кафедре педагогики и психологии образования ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», шкале настойчивости А. Даквортс с соавт. (Duckworth, Peterson, Matthews, Kelly, 2007) в адаптации Т. О. Гордеевой, Е. Н. Осина, шкале субъективного счастья С. Любомирски в адаптации Д. А. Леонтьева и Е. Н. Осина, 2007 г.
Также в главе представлен сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по третьей главе включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Объектом исследования явилась толерантность к неопределенности.
Предметом исследования стала взаимосвязь толерантности к неопределенности с учебной мотивацией и другими факторами академической успешности.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (54 источника) и приложения, включающего в себя описание выборки. Объем магистерской диссертации 64 страницы, на которых размещены 17 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме толерантности к неопределенности.
Вторая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по вопросу академической успешности. Рассмотрены факторы академической успешности.
Выводы по первой и второй главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Третья глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: новому опроснику толерантности к неопределённости Т. В. Корниловой, шкале общей толерантности к неопределенности Д. МакЛейна в адаптации Е. Н. Осина 2010 г., опросника для диагностики учебной мотивации студентов (А. А. Реан и В.А. Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой), шкале отчуждения от учебы Е.Н. Осина, исследовательским экспресс-методикам «Мотивация достижения и избегания» и «Образовательная мотивация» (сокращенные версии), разработанные на кафедре педагогики и психологии образования ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», шкале настойчивости А. Даквортс с соавт. (Duckworth, Peterson, Matthews, Kelly, 2007) в адаптации Т. О. Гордеевой, Е. Н. Осина, шкале субъективного счастья С. Любомирски в адаптации Д. А. Леонтьева и Е. Н. Осина, 2007 г.
Также в главе представлен сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по третьей главе включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.