«Взаимосвязь профессиональной идентичности студентов и детско-родительских отношений»

Старцева Татьяна Георгиевна

Аннотация


Ключевые слова: профессиональная идентичность, профессиональное самоопределение, детско-родительские отношения, взаимоотношения родителей и подростков.
Объектом исследования явилась профессиональная идентичность.
Предметом исследования стала профессиональная идентичность студента в связи с особенностями его отношений с родителями.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (85 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 89 страниц, на которых размещены 15 рисунков и 19 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме профессиональной идентичности и влияния детско-родительских отношений на процесс профессионального самоопределения. Представлены разделы, посвященные анализу процесса формирования профессиональной идентичности и роли в нем взаимоотношений с родителями
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным диагностическим инструментам: «Методика изучения профессиональной идентичности» МИПИ Л.Б. Шнейдер; «Якоря карьеры», автор Э.Шейн, переведен и адаптирован В.Э.Винокуровой и В.А. Чикер; «Подростки о родителях» ADOR, автор Е.Шафер, модификация З.Матейчика и П.Ржичана, перевод и адаптация Л.И. Вассерман, И.А. Горьковая, Е.Е. Ромицына.
Также в главе представлен корреляционный и факторный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.