Исследование профессионального мышления студентов-психологов
Аннотация
Ключевые слова: профессиональное мышление, диагностическое мышление, психолингвические параметры, психологический портрет, личностные предикторы, маркеры диагностического мышления.
Объектом исследования является профессиональное мышление студентов-психологов.
Предметом исследования являлись предикторы развития диагностического мышления.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (61 источник) и приложения, включающего в себя результаты методик (в баллах) и содержание теста. Объем магистерской диссертации 94 страниц, на которых размещены 1 рисунок и 5 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования профессионального мышления психологов и студентов-психологов. Представлены разделы, раскрывающие структуру феномена, его параметры и механизмы.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена практической деятельности психолога. В ней выделяется психодиагностика, как главная практическая деятельность психолога. Рассматривается структура, механизмы и особенности написания диагностического заключения психологом. Определяются психолингвистические параметры для оценки итоговых заключений студентов. Раскрывать особенности интеллектуальных и личностных характеристик письменной речи психолога.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты
Третья глава посвящена эмпирической части исследования и включает в себя: описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам (16-факторный личностный опросник Р.Б.Кеттела, опросник «Уровень субъективного контроля» и профориентационный тест на определение склонности и интереса к профессии психолог). Также представлен корреляционный и сравнительный анализ результатов исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Объектом исследования является профессиональное мышление студентов-психологов.
Предметом исследования являлись предикторы развития диагностического мышления.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (61 источник) и приложения, включающего в себя результаты методик (в баллах) и содержание теста. Объем магистерской диссертации 94 страниц, на которых размещены 1 рисунок и 5 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования профессионального мышления психологов и студентов-психологов. Представлены разделы, раскрывающие структуру феномена, его параметры и механизмы.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена практической деятельности психолога. В ней выделяется психодиагностика, как главная практическая деятельность психолога. Рассматривается структура, механизмы и особенности написания диагностического заключения психологом. Определяются психолингвистические параметры для оценки итоговых заключений студентов. Раскрывать особенности интеллектуальных и личностных характеристик письменной речи психолога.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты
Третья глава посвящена эмпирической части исследования и включает в себя: описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам (16-факторный личностный опросник Р.Б.Кеттела, опросник «Уровень субъективного контроля» и профориентационный тест на определение склонности и интереса к профессии психолог). Также представлен корреляционный и сравнительный анализ результатов исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.