Исследование конфликтологической компетентности у студентов-психологов
Аннотация
Тема: «Исследование конфликтологической компетентности у студентов-психологов»
Ключевые слова: Ключевые слова: конфликт, конфликтность, конфликтологическая компетентность, конфликтологическая культура, образ «профессионал в конфликте», образ «Я в конфликте», представление, семантическое поле понятия «конфликт», стратегии поведения в конфликте.
Объектом исследования явилась конфликтологическая компетентность студентов-психологов.
Предметом исследования стали представления о конфликте, стратегии поведения в конфликте и конфликтность как свойство личности – составляющие конфликтологической компетентности студентов-психологов.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (88 источников) и приложений, включающих в себя бланки применявшихся методик и полученные результаты.
Объем магистерской диссертации 102 листа, на которых размещены 20 рисунков и 9 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя исследование научных подходов к представлениям о конфликте, разведены понятия «конфликтологическая компетентность» и «конфликтологическая культура».
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: методике исследования семантического поля понятия «конфликт» А.И. Тащевой, методике оценки поведения личности в конфликте К.Н. Томаса, методике диагностики ведущего типа реагирования в конфликте М.М. Кашапова, методике «конфликтная личность» Н.А. Литвинцевой, методике «самооценка конфликтности—2» С.М. Емельянова.
Также в главе представлены результаты контент-анализа, сравнительного анализа средних значений, корреляционного анализа результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя выводы по выдвинутым гипотезам.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Ключевые слова: Ключевые слова: конфликт, конфликтность, конфликтологическая компетентность, конфликтологическая культура, образ «профессионал в конфликте», образ «Я в конфликте», представление, семантическое поле понятия «конфликт», стратегии поведения в конфликте.
Объектом исследования явилась конфликтологическая компетентность студентов-психологов.
Предметом исследования стали представления о конфликте, стратегии поведения в конфликте и конфликтность как свойство личности – составляющие конфликтологической компетентности студентов-психологов.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (88 источников) и приложений, включающих в себя бланки применявшихся методик и полученные результаты.
Объем магистерской диссертации 102 листа, на которых размещены 20 рисунков и 9 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя исследование научных подходов к представлениям о конфликте, разведены понятия «конфликтологическая компетентность» и «конфликтологическая культура».
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: методике исследования семантического поля понятия «конфликт» А.И. Тащевой, методике оценки поведения личности в конфликте К.Н. Томаса, методике диагностики ведущего типа реагирования в конфликте М.М. Кашапова, методике «конфликтная личность» Н.А. Литвинцевой, методике «самооценка конфликтности—2» С.М. Емельянова.
Также в главе представлены результаты контент-анализа, сравнительного анализа средних значений, корреляционного анализа результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя выводы по выдвинутым гипотезам.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.