Исследование взаимосвязи стилей семейного воспитания и социально – психологической адаптации подростков
Аннотация
Проблема социально – психологической адаптации подростков является актуальной в современном обществе. Одним из факторов её развития является стабильность семейной среды. В связи с этим изучение особенностей межличностных отношений в семье в качестве одной из важнейших детерминант социально – психологической адаптации подростка приобретает особую значимость в теоретических и практических планах.
Объектом исследования явилась социально – психологическая адаптация подростков.
Предметом исследования стала взаимосвязь стилей семейного воспитания и социально – психологической адаптации подростков.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (93 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик, таблицы с исходными данными по результатам данных методик. Объем магистерской диссертации 114 страниц, на которых размещены 18 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная гипотеза, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме социально – психологической адаптации. Представлены разделы, посвящённые исследованию особенностей подросткового возраста и стилей семейного воспитания. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлены описания организации и методов проведенного исследования и результаты, полученные по всем использованным методикам: опроснику «Социально – психологической адаптации» К. Роджерса и Р. Даймонда; «Шкале измерения уровни тревожности» Ч. Спилбергера в адаптации Ю.Л. Ханина; опроснику «Мотивация успеха и боязнь неудачи» А.А. Реана; опроснику «Взаимодействие родитель – ребёнок» И.М. Марковской.
Также в главе представлен корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутой гипотезе, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Объектом исследования явилась социально – психологическая адаптация подростков.
Предметом исследования стала взаимосвязь стилей семейного воспитания и социально – психологической адаптации подростков.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (93 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик, таблицы с исходными данными по результатам данных методик. Объем магистерской диссертации 114 страниц, на которых размещены 18 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная гипотеза, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме социально – психологической адаптации. Представлены разделы, посвящённые исследованию особенностей подросткового возраста и стилей семейного воспитания. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлены описания организации и методов проведенного исследования и результаты, полученные по всем использованным методикам: опроснику «Социально – психологической адаптации» К. Роджерса и Р. Даймонда; «Шкале измерения уровни тревожности» Ч. Спилбергера в адаптации Ю.Л. Ханина; опроснику «Мотивация успеха и боязнь неудачи» А.А. Реана; опроснику «Взаимодействие родитель – ребёнок» И.М. Марковской.
Также в главе представлен корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутой гипотезе, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.