Исследование трудовой мотивации дизайнеров

Макарова Анастасия Владимировна

Аннотация


Объектом работы является мотивация трудовой деятельности.
Предмет – трудовая мотивация дизайнеров с разным стажем работы и уровнем обучения.
Цель данной работы – изучить трудовую мотивацию дизайнеров.
Для эмпирического исследования использовались методики: такие как: А. Маслоу «Пирамида А. Маслоу», Ф. Герцберг «Методика определения мотивации в работе», К. Замфир «Методика изучения мотивации профессиональной деятельности» и Д. Макклелланда «Теория мотивации».
В результате проведенного исследования были получены следующие результаты. Первостепенную роль у дизайнеров играют: внутренняя мотивация, содержание работы, финансовые мотивы и тенденция к аффилиации (групповому признанию и уважению).
Внутренняя мотивация и содержание работы это может быть, как непосредственно результат труда, получаемый опыт и навык, как и фактическое выполнение заказа.
Финансовые мотивы, чем меньше интереса у дизайнеров возникает к содержанию работы и внутренней мотивации, тем меньше дизайнеры считают нужным вкладываться в работу и с кем-либо взаимодействовать, при выполнении работы, например, если придется с кем-то делить ставку. Из этого можно составить следующий вывод: дизайнеры или недовольны тем, что происходит на работе/своими навыками, или так сказывается обучение на этих пунктах.
Если фактор Тенденция к аффилиации (групповому признанию и уважению) ярко выражен это может быть связано с тем, что работающие дизайнеры больше склонны к тому чтобы удостаиваться уважению со стороны коллег. Если дизайнер уже нашел достойную работу, то для него становится менее важна Внутренняя мотивация и Содержание работы. Из этого можно сделать вывод, когда он был студентом для него было наиболее важным содержание работы и найти свой стиль выполнения работы.
Дизайнер при изменении фокуса своего внимания на внешние переживания, либо при уходе в посторонние размышление вне работы, не имеющих отношения к актуальной жизненной ситуации, подвергают себя проявлению негативных эмоциональных проявлении. Имеет большое значение выполнять работу «для себя», чем ради карьеры или группового признания так же, как и обратно пропорционально.