Взаимосвязь эмоционального интеллекта и уровня развития управленческих компетенций у руководителей
Аннотация
Ключевые слова: интеллект, эмоциональный интеллект, компетенция, чувства, управленческие компетенции, профессиональные компетенции, эмоции,управление, эмпатия.
Объектом исследования явился эмоциональный интеллект.
Предметом исследование явилась взаимосвязь уровня управленческих компетенций с уровнем эмоционального интеллекта.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (60 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 110 страниц, на которых размещены 15 рисунков и 12 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная гипотеза, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования, место эмоционального интеллекта в системе других видов интеллекта, структуру эмоционального интеллекта и его место в современной бизнес среде, а так же модель управленческих компетенций и их роль в современной системе бизнеса.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена опытно-поисковому исследованию эмоционального интеллекта и уровню управленческих компетенций у руководителей среднего и высшего уровня выбранного предприятия. Приведена краткая характеристика предприятия, на базе которого проходило исследование. Рассмотрены методики оценки уровня профессиональных компетенций. Описан тест на эмоциональный интеллект Н.Холла, который был выбран для проведения оценки уровня эмоционального интеллекта. Приведено описание организации проведения исследования.
Выводы по второй главе включают в себя описание актуальности выбранных методик и их практической значимости для оценки уровня эмоционального интеллекта и уровня профессиональных компетенций руководящего состава выбранной компании. Третья глава посвящена результатам эмпирического исследования. Приведены выводы по результатам, которые получились в ходе применения выбранных методик, таких как метод «Ассессмент - центра», который включает в себя: «Тест на исследования профессионально-поведенческих и управленческих характеристик» К.Томаса, 2 вида анкетирования: на удовлетворенность, на мотивацию, 2 метода интервью: структурированное интервью по компетенциям, мотивационное, «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена, 2 стимулирующих упражнения: дискуссия 1, дискуссия 2, метод оценки «360 градусов» и «Теста на измерение эмоционального интеллекта» Н.Холла.
Выводы по главе 3 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутой гипотезе, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Объектом исследования явился эмоциональный интеллект.
Предметом исследование явилась взаимосвязь уровня управленческих компетенций с уровнем эмоционального интеллекта.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (60 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 110 страниц, на которых размещены 15 рисунков и 12 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная гипотеза, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования, место эмоционального интеллекта в системе других видов интеллекта, структуру эмоционального интеллекта и его место в современной бизнес среде, а так же модель управленческих компетенций и их роль в современной системе бизнеса.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена опытно-поисковому исследованию эмоционального интеллекта и уровню управленческих компетенций у руководителей среднего и высшего уровня выбранного предприятия. Приведена краткая характеристика предприятия, на базе которого проходило исследование. Рассмотрены методики оценки уровня профессиональных компетенций. Описан тест на эмоциональный интеллект Н.Холла, который был выбран для проведения оценки уровня эмоционального интеллекта. Приведено описание организации проведения исследования.
Выводы по второй главе включают в себя описание актуальности выбранных методик и их практической значимости для оценки уровня эмоционального интеллекта и уровня профессиональных компетенций руководящего состава выбранной компании. Третья глава посвящена результатам эмпирического исследования. Приведены выводы по результатам, которые получились в ходе применения выбранных методик, таких как метод «Ассессмент - центра», который включает в себя: «Тест на исследования профессионально-поведенческих и управленческих характеристик» К.Томаса, 2 вида анкетирования: на удовлетворенность, на мотивацию, 2 метода интервью: структурированное интервью по компетенциям, мотивационное, «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена, 2 стимулирующих упражнения: дискуссия 1, дискуссия 2, метод оценки «360 градусов» и «Теста на измерение эмоционального интеллекта» Н.Холла.
Выводы по главе 3 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутой гипотезе, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.