Практика осознанности как метод снижения дистресса у студентов

Филиндаш Виктория Владимировна

Аннотация


Выпускная квалификационная работа посвящена практики осознанности как метод снижения дистресса у студентов
Данная работа содержит 2 раздела, заключение, список использованных источников, приложения.
Ключевые слова: дистресс, осознанность, майндфулнесс.
В качестве объекта исследования был выбран дистресс у студентов.
Цель данной работы составление и апробация тренинговой программы развития осознанности для снижения стрессовых ситуаций у студентов.
Для достижения поставленной цели были определенны следующие задачи.
1. На основе анализа литературных данных выявить факторы дистресса влияющие на студентов.
2. На основе анализа литературных данных рассмотреть осознанность как фактор, снижающий стресс.
3. На основе анализа литературных данных составить программу внедрения привычек осознанности для снижения уровня стрессовых ощущений.
4. Провести исследовательскую работу, направленную на апробацию программы и оценить ее влияние на снижение стресса у студентов.
Основные выводы по результатам исследования.
В своей работе я провела обзор литературы по теме осознанности и ее влияния на стресс и дистресс у студентов. Также я провела эмпирическое исследование, в котором студенты применяли практику осознанности в течение 10 дней. Результаты исследования указывают на значимое улучшение показателей комплексной оценки стресса. В заключение, я хотела бы отметить, что практика осознанности может быть полезным инструментом для студентов, стресс учебой и другими проблемами.