Психологические особенности самооценки и отношения к своему телу и внешности у старшеклассников
Аннотация
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений (А, Б, В).
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, представлены объект и предмет исследования, поставлена цель и задачи исследования, а также выдвинута гипотеза исследования.
В первой главе «Психологические особенности самооценки и отношения к своему телу и внешности у старшеклассников» изучены феномен самооценки, ее структура и функции, были изучены понятие внешности, связь самооценки и внешности личности. А также влияние отношения к собственному телу на общую самооценку у старшеклассников.
Во второй главе «Эмпирическое исследование связи самооценки и отношения к своему телу и внешности у старшеклассников» представлены организация и методики исследования. Также представлены результаты исследования, полученные с помощью методик «Экспресс-диагностика уровня самооценки» Н. П. Фетискина, «Опросник образа собственного тела (ООСТ)» О.А. Скугаревского, «Шкала оценки уровня удовлетворенности собственным телом (ШУСТ)» О.А. Скугаревского. Представлены описательный, сравнительный и корреляционный анализ по критерию Спирмена.
В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.
Общий объем работы составляет 64 страниц.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, представлены объект и предмет исследования, поставлена цель и задачи исследования, а также выдвинута гипотеза исследования.
В первой главе «Психологические особенности самооценки и отношения к своему телу и внешности у старшеклассников» изучены феномен самооценки, ее структура и функции, были изучены понятие внешности, связь самооценки и внешности личности. А также влияние отношения к собственному телу на общую самооценку у старшеклассников.
Во второй главе «Эмпирическое исследование связи самооценки и отношения к своему телу и внешности у старшеклассников» представлены организация и методики исследования. Также представлены результаты исследования, полученные с помощью методик «Экспресс-диагностика уровня самооценки» Н. П. Фетискина, «Опросник образа собственного тела (ООСТ)» О.А. Скугаревского, «Шкала оценки уровня удовлетворенности собственным телом (ШУСТ)» О.А. Скугаревского. Представлены описательный, сравнительный и корреляционный анализ по критерию Спирмена.
В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.
Общий объем работы составляет 64 страниц.