Психологические предикторы успешного онлайн-обучения студентов
Аннотация
Тема: «Психологические предикторы успешного онлайн-обучения студентов»
Отчет 101 с., 27 рис., 62 источн., 4 прил.
Ключевые слова: онлайн-обучение, психологические предикторы успешного обучения
Актуальность. Предикторы успешности обучения хорошо изучены для традиционного формата обучения, тогда как для онлайн-формата данная тема исследований менее разработана. Таким образом, возникает противоречие между широтой применения онлайн-формата обучения и недостаточностью определения и изучения предикторов успешности. Необходимость изучения психологических предикторов успешности студента для выстраивания оптимальной организации процесса образования обуславливает актуальность данной работы.
Объект исследования – психологические предикторы успешного онлайн-обучения студентов: самоорганизация, мотивация и личностные черты.
Предмет – связь психологических предикторов (самоорганизация, мотивация, личностные черты) с результатами онлайн-обучения.
Цель исследования: изучить связь психологических предикторов (самоорганизация, мотивация, личностные черты) с результатами студентов в онлайн-обучении.
Гипотеза: предположение о наличии связи между психологическими характеристиками личности: самоорганизация, мотивация, черты личности и уровнем академической успешности студентов первого курса, а также о возможной роли их как предикторов успешности обучения в онлайн-формате.
Выборка – 271 человек, студенты 1 курса УрФУ
Методики:
1)Опросник самоорганизации деятельности – Е. Ю. Мандрикова.
2)Краткий опросник Большой пятерки (КОБП) – С. Д. Гослинг.
3)Шкала академической мотивации – Т. О. Гордеева.
Методы исследования: корреляционный анализ (коэффициент корреляции Спирмена), сравнительный анализ (U-критерий Манна-Уитни), регрессионный анализ.
В ходе исследования был проведен анализ литературных источников по проблематике не только определения понятия онлайн-обучения, но и выявление характеристики предикторов как явления и их изменения с переходом на онлайн-обучение.
В ходе эмпирического исследования нами были выявлены не только достоверные корреляционные связи психологических характеристик с результатами обучения студентов 1 курса, но и обнаружено различие между успеваемостью по двум предметам. Вместе с этим, также нами были выявлены предикторы успешности обучения в формате полностью онлайн-обучения и смешанного обучения.
Отчет 101 с., 27 рис., 62 источн., 4 прил.
Ключевые слова: онлайн-обучение, психологические предикторы успешного обучения
Актуальность. Предикторы успешности обучения хорошо изучены для традиционного формата обучения, тогда как для онлайн-формата данная тема исследований менее разработана. Таким образом, возникает противоречие между широтой применения онлайн-формата обучения и недостаточностью определения и изучения предикторов успешности. Необходимость изучения психологических предикторов успешности студента для выстраивания оптимальной организации процесса образования обуславливает актуальность данной работы.
Объект исследования – психологические предикторы успешного онлайн-обучения студентов: самоорганизация, мотивация и личностные черты.
Предмет – связь психологических предикторов (самоорганизация, мотивация, личностные черты) с результатами онлайн-обучения.
Цель исследования: изучить связь психологических предикторов (самоорганизация, мотивация, личностные черты) с результатами студентов в онлайн-обучении.
Гипотеза: предположение о наличии связи между психологическими характеристиками личности: самоорганизация, мотивация, черты личности и уровнем академической успешности студентов первого курса, а также о возможной роли их как предикторов успешности обучения в онлайн-формате.
Выборка – 271 человек, студенты 1 курса УрФУ
Методики:
1)Опросник самоорганизации деятельности – Е. Ю. Мандрикова.
2)Краткий опросник Большой пятерки (КОБП) – С. Д. Гослинг.
3)Шкала академической мотивации – Т. О. Гордеева.
Методы исследования: корреляционный анализ (коэффициент корреляции Спирмена), сравнительный анализ (U-критерий Манна-Уитни), регрессионный анализ.
В ходе исследования был проведен анализ литературных источников по проблематике не только определения понятия онлайн-обучения, но и выявление характеристики предикторов как явления и их изменения с переходом на онлайн-обучение.
В ходе эмпирического исследования нами были выявлены не только достоверные корреляционные связи психологических характеристик с результатами обучения студентов 1 курса, но и обнаружено различие между успеваемостью по двум предметам. Вместе с этим, также нами были выявлены предикторы успешности обучения в формате полностью онлайн-обучения и смешанного обучения.