ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ С ПРИЗНАКАМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Аннотация
ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ С ПРИЗНАКАМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Дипломная работа выполнена на 90 с., включает введение, 2 главы (теоретическое и эмпирическое исследование), заключение, список литературы, включающего в себя 57 наименований, и 3 приложения.
Объектом исследования является агрессивность и тревожность у подростков с признаками девиантного поведения.
Целью исследования является исследование агрессивности и тревожности у подростков с признаками девиантного поведения.
Для достижения цели исследования поставлены и решены следующие задачи:
а) проанализировать девиантное поведение как предмет психологического исследования;
б) выделить факторы девиантного поведения у подростков;
в) соотнести формы агрессивности и тревожности у подростков с признаками девиантного поведения;
г) описать методику и процедуры исследования;
д) проанализировать результаты эмпирического исследования;
е) разработать рекомендации по коррекции агрессивности и тревожности у девиантных подростков.
В дипломной работе использовались следующие методы и процедуры исследования: теоретические: анализ научно-методической и нормативно-правовой литературы по проблемам исследования; практические: тестирование, беседа со школьниками, экспертный опрос школьного психолога, методы математической статистики (коэффициент корреляции Спирмена, коэффициент значимости различий Манна-Уитни, анализ различий по Краскалу-Уоллису).
В результате исследования были подтверждены следующие гипотезы:
а) у подростков прослеживается значимая связь между показателями тревожности и агрессивности;
б) существуют значимые различия в проявлениях тревожности и агрессивности у подростков по признаку пола;
в) показатели тревожности и агрессивности выше у детей из неполных семей;
г) показатели агрессивности и тревожности выше у детей с признаками девиантного поведения.
В теоретической части было выявлено, что является девиантным поведением, факторы девиантного поведения подростков, формы агрессивности и тревожности у подростков с признаками девиантного поведения. В эмпирической части были рассмотрены методика и процедуры исследования, проведен анализ результатов эмпирического исследования, даны рекомендации по коррекции агрессивности и тревожности девиантных подростков.
По результатам данного исследования были подтверждены поставленные гипотезы.
Дипломная работа выполнена на 90 с., включает введение, 2 главы (теоретическое и эмпирическое исследование), заключение, список литературы, включающего в себя 57 наименований, и 3 приложения.
Объектом исследования является агрессивность и тревожность у подростков с признаками девиантного поведения.
Целью исследования является исследование агрессивности и тревожности у подростков с признаками девиантного поведения.
Для достижения цели исследования поставлены и решены следующие задачи:
а) проанализировать девиантное поведение как предмет психологического исследования;
б) выделить факторы девиантного поведения у подростков;
в) соотнести формы агрессивности и тревожности у подростков с признаками девиантного поведения;
г) описать методику и процедуры исследования;
д) проанализировать результаты эмпирического исследования;
е) разработать рекомендации по коррекции агрессивности и тревожности у девиантных подростков.
В дипломной работе использовались следующие методы и процедуры исследования: теоретические: анализ научно-методической и нормативно-правовой литературы по проблемам исследования; практические: тестирование, беседа со школьниками, экспертный опрос школьного психолога, методы математической статистики (коэффициент корреляции Спирмена, коэффициент значимости различий Манна-Уитни, анализ различий по Краскалу-Уоллису).
В результате исследования были подтверждены следующие гипотезы:
а) у подростков прослеживается значимая связь между показателями тревожности и агрессивности;
б) существуют значимые различия в проявлениях тревожности и агрессивности у подростков по признаку пола;
в) показатели тревожности и агрессивности выше у детей из неполных семей;
г) показатели агрессивности и тревожности выше у детей с признаками девиантного поведения.
В теоретической части было выявлено, что является девиантным поведением, факторы девиантного поведения подростков, формы агрессивности и тревожности у подростков с признаками девиантного поведения. В эмпирической части были рассмотрены методика и процедуры исследования, проведен анализ результатов эмпирического исследования, даны рекомендации по коррекции агрессивности и тревожности девиантных подростков.
По результатам данного исследования были подтверждены поставленные гипотезы.