Влияние эмоциональных состояний на учебную успеваемость студентов
Аннотация
Данная работа посвящена теме: «Влияние эмоциональных состояний на учебную успеваемость студентов», ее актуальность заключается в определении особенности влияния эмоциональных состояний на учебную успеваемость для повышения эффективности освоения знаний, умений, навыков.
В теоретической части представлен обзор психологических теорий эмоций, видов и ролей эмоций в жизни человека, особенностей эмоционального состояния женщин и мужчин.
В эмпирической части использован психодиагностический инструментарий: методика «Диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды» В.В. Бойко и методика «Диагностики самооценки психических состояний» Г.Ю. Айзенк.
Методы математической обработки применены корректно.
Получены следующие выводы:
1) По данным приведенным в работе выявлена достоверная взаимосвязь между средним баллом и ригидностью, таким образом, чем лучше учатся студенты, тем выше у них уровень ригидности;
2) Учебная успеваемость у мужчин взаимосвязана с ригидностью и преобразованием энергии от двойственных стимулов вовнутрь индивида, то есть с пассивным реагированием на ситуации, в которых исход и польза не понятны, туманны. Учебная успеваемость у женщин связана с общим эмоциональным состояние, а не с каким-то отдельным фактором.
3) Мужчины и женщины одинаково успешны в учебной деятельности. Не выявлено значительное влияние пола на средний балл и ранг по успеваемости между мужчинами и женщинами.
В теоретической части представлен обзор психологических теорий эмоций, видов и ролей эмоций в жизни человека, особенностей эмоционального состояния женщин и мужчин.
В эмпирической части использован психодиагностический инструментарий: методика «Диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды» В.В. Бойко и методика «Диагностики самооценки психических состояний» Г.Ю. Айзенк.
Методы математической обработки применены корректно.
Получены следующие выводы:
1) По данным приведенным в работе выявлена достоверная взаимосвязь между средним баллом и ригидностью, таким образом, чем лучше учатся студенты, тем выше у них уровень ригидности;
2) Учебная успеваемость у мужчин взаимосвязана с ригидностью и преобразованием энергии от двойственных стимулов вовнутрь индивида, то есть с пассивным реагированием на ситуации, в которых исход и польза не понятны, туманны. Учебная успеваемость у женщин связана с общим эмоциональным состояние, а не с каким-то отдельным фактором.
3) Мужчины и женщины одинаково успешны в учебной деятельности. Не выявлено значительное влияние пола на средний балл и ранг по успеваемости между мужчинами и женщинами.