Особенности эмоционального интеллекта, рефлексивности и эмпатии у юношей и девушек, обучающихся в департаменте психологии.
Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему «Особенности эмоционального интеллекта, рефлексивности и эмпатии у юношей и девушек, обучающихся в департаменте психологии».
Выполнила: Арапова Алиса Сергеевна
Группа: УГИ-48501
Руководитель: Лебедева Юлия Владимировна, кандидат психологических наук, доцент.
Целью данной работы является исследование взаимосвязи выраженности профессионально важных качеств (эмпатии, рефлексивности, эмоционального интеллекта) и половой принадлежности у юношей и девушек, обучающихся в департаменте психологии.
Работа состоит из теоретической и эмпирической глав. В первой были рассмотрены характеристики профессионально важных качеств психолога, гендерные различия в выраженности эмоционального интеллекта, рефлексивности и эмпатии, гендерные особенности профессионального выбора. В эмпирической главе описывались методы и процедура исследования, анализ результатов.
В выпускной квалификационной работе выявлены взаимосвязи выраженности эмпатии, рефлексивности, эмоционального интеллекта и половой принадлежности у юношей и девушек, обучающихся в департаменте психологии. Удалось прийти к выводам о том, что девушки более эмпатичны, чем юноши. Рефлексивность и общий показатель эмоционального интеллекта не характеризуются различиями. При этом статистическая значимость присуща отдельным компонентам эмоционального интеллекта. Более высокой выраженностью показателя «управление эмоциями» характеризуются юноши, а эмпатией как составляющей эмоционального интеллекта – девушки.
Полученные в ходе исследования данные могут выступать в качестве диагностических для определения предпосылок и уровня выраженности эмпатии, рефлексии и эмоционального интеллекта. Исходя из результатов, студенты могут наметить для себя траекторию развития и профессионального самоопределения. Кроме того, диагностика откроет возможность для коррекции тех качеств, способностей и навыков, которые имеют низкий уровень развития и выраженности, что может положительно отразиться на будущей профессиональной деятельности студентов, самоопределении и повысить уровень профессионализма выпускников.
В работе 68 с., 4 табл., 7 рис., библиографический список содержит 75 источников, 5 приложений.
Выполнила: Арапова Алиса Сергеевна
Группа: УГИ-48501
Руководитель: Лебедева Юлия Владимировна, кандидат психологических наук, доцент.
Целью данной работы является исследование взаимосвязи выраженности профессионально важных качеств (эмпатии, рефлексивности, эмоционального интеллекта) и половой принадлежности у юношей и девушек, обучающихся в департаменте психологии.
Работа состоит из теоретической и эмпирической глав. В первой были рассмотрены характеристики профессионально важных качеств психолога, гендерные различия в выраженности эмоционального интеллекта, рефлексивности и эмпатии, гендерные особенности профессионального выбора. В эмпирической главе описывались методы и процедура исследования, анализ результатов.
В выпускной квалификационной работе выявлены взаимосвязи выраженности эмпатии, рефлексивности, эмоционального интеллекта и половой принадлежности у юношей и девушек, обучающихся в департаменте психологии. Удалось прийти к выводам о том, что девушки более эмпатичны, чем юноши. Рефлексивность и общий показатель эмоционального интеллекта не характеризуются различиями. При этом статистическая значимость присуща отдельным компонентам эмоционального интеллекта. Более высокой выраженностью показателя «управление эмоциями» характеризуются юноши, а эмпатией как составляющей эмоционального интеллекта – девушки.
Полученные в ходе исследования данные могут выступать в качестве диагностических для определения предпосылок и уровня выраженности эмпатии, рефлексии и эмоционального интеллекта. Исходя из результатов, студенты могут наметить для себя траекторию развития и профессионального самоопределения. Кроме того, диагностика откроет возможность для коррекции тех качеств, способностей и навыков, которые имеют низкий уровень развития и выраженности, что может положительно отразиться на будущей профессиональной деятельности студентов, самоопределении и повысить уровень профессионализма выпускников.
В работе 68 с., 4 табл., 7 рис., библиографический список содержит 75 источников, 5 приложений.