Исследование связи нравственных качеств первоклассников и эмоционального отношения родителей к ним
Аннотация
Аннотация
Тема работы: «Исследование связи нравственных качеств первоклассника и эмоционального отношения родителей к нему»
Общий объем составляет: 54 стр, количество иллюстративного материала 8 стр, 5 таблиц и два приложения по четырем методикам.
• Объект исследования: нравственная сфера первоклассников
• Предмет исследования: эмоциональный компонент нравственной сферы первоклассников и их родителей в связи с особенностями взаимоотношений в семье
• Цель исследования: выявить связи между нравственными качествами первоклассников и характеристиками эмоционального взаимодействия с родителями
• Задачи исследования:
• Рассмотреть возрастные особенности психического развития младших школьников (1 класс) и особенности нравственной сферы как психологического феномена развития их личности.
• Теоретически обосновать определяющую роль семьи в становлении нравственной сферы младших школьников.
• Выявить корреляционные связи между особенностями эмоциональных взаимоотношений с родителями и характеристиками нравственной сферы школьников 1 класса.
• Гипотезы исследования:
• Существует связь между параметрами нравственной сферы у первоклассников и особенностями эмоционального компонента семейного взаимодействия с родителями.
• Отдельные параметры эмоционального компонента семейного взаимодействия имеют приоритетное значение для развития нравственных качеств ребенка
В исследовании использованы следующие методики:
• Опросник «Эмоциональные отношения в семье» К.И. Захаровой.
• Опросник «Степень отверженности ребенка в семье» А. Баркан
• Методика «Сюжетные картинки» Калининой Р.Р.
• Методика «Закончи историю» Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина.
Использовались методы мат.статистики:
Коэффициент корреляции Пирсона
Критерий углового преобразования Фишера
В эмпирическом исследовании приняли участие школьники БМАОУ «Альянс Лицей № 3». Общее количество обследуемых – 62 человек, 31 ребенок из них 15 девочек и 16 мальчиков в возрасте от 7– 8 лет. Родители 31 человек.
На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы:
• Гипотеза о том, что существует связь между параметрами нравственной сферы у первоклассников и особенностями эмоционального компонента семейного взаимодействия с родителями подтвердилась частично в отношении только 2-х параметров из 12 исследованных
• Гипотеза о том, что отдельные параметры эмоционального компонента семейного взаимодействия имеют приоритетное значение для развития нравственных качеств ребенка подтвердилась. Показано, что в этом качестве выступили: способность к сопереживанию со стороны родителей и степень отверженности ребенка в семье.
Тема работы: «Исследование связи нравственных качеств первоклассника и эмоционального отношения родителей к нему»
Общий объем составляет: 54 стр, количество иллюстративного материала 8 стр, 5 таблиц и два приложения по четырем методикам.
• Объект исследования: нравственная сфера первоклассников
• Предмет исследования: эмоциональный компонент нравственной сферы первоклассников и их родителей в связи с особенностями взаимоотношений в семье
• Цель исследования: выявить связи между нравственными качествами первоклассников и характеристиками эмоционального взаимодействия с родителями
• Задачи исследования:
• Рассмотреть возрастные особенности психического развития младших школьников (1 класс) и особенности нравственной сферы как психологического феномена развития их личности.
• Теоретически обосновать определяющую роль семьи в становлении нравственной сферы младших школьников.
• Выявить корреляционные связи между особенностями эмоциональных взаимоотношений с родителями и характеристиками нравственной сферы школьников 1 класса.
• Гипотезы исследования:
• Существует связь между параметрами нравственной сферы у первоклассников и особенностями эмоционального компонента семейного взаимодействия с родителями.
• Отдельные параметры эмоционального компонента семейного взаимодействия имеют приоритетное значение для развития нравственных качеств ребенка
В исследовании использованы следующие методики:
• Опросник «Эмоциональные отношения в семье» К.И. Захаровой.
• Опросник «Степень отверженности ребенка в семье» А. Баркан
• Методика «Сюжетные картинки» Калининой Р.Р.
• Методика «Закончи историю» Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина.
Использовались методы мат.статистики:
Коэффициент корреляции Пирсона
Критерий углового преобразования Фишера
В эмпирическом исследовании приняли участие школьники БМАОУ «Альянс Лицей № 3». Общее количество обследуемых – 62 человек, 31 ребенок из них 15 девочек и 16 мальчиков в возрасте от 7– 8 лет. Родители 31 человек.
На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы:
• Гипотеза о том, что существует связь между параметрами нравственной сферы у первоклассников и особенностями эмоционального компонента семейного взаимодействия с родителями подтвердилась частично в отношении только 2-х параметров из 12 исследованных
• Гипотеза о том, что отдельные параметры эмоционального компонента семейного взаимодействия имеют приоритетное значение для развития нравственных качеств ребенка подтвердилась. Показано, что в этом качестве выступили: способность к сопереживанию со стороны родителей и степень отверженности ребенка в семье.