Исследование креативности и интеллекта у детей младшего школьного возраста

Швалев Александр Алексеевич

Аннотация


Данная работа посвящена теме: «Исследование интеллекта и креативности в младшем школьном возрасте».
Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью младших школьников как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения становится очень важной. Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.
В теоретической части представлены теоретико-методологические подходы к феноменам интеллект и креативность, изучены особенности развития интеллекта и креативности у младших школьников и представлены основные методы их развития.
В эмпирической части в целях проведения исследования интеллекта и креативности у младших использован следующий психодиагностический инструментарий: Методика «Тест креативности Э. Торренса» (Задание «Закончи рисунок») и Методика Культурно-свободный тест на интеллект (СFIT) Кеттелла. Данные методики соответствуют цели исследования и удобны при одновременном исследовании большого числа испытуемых. После проведения диагностики испытуемых полученные данные были обработаны в соответствии с ключами и подвергнуты статистической обработке. В исследовании приняли участие 40 детей.
Методы математической обработки применены корректно