Влияние ролевых компьютерных игр на личностные особенности подростка
Аннотация
Целью работы является исследование влияния ролевых компьютерных
игр на личностные особенности людей подросткового возраста. В процессе
написания дипломной работы нами были выполнены следующие задачи:
1. Анализ литературы с целью типологизации игр;
2. Изучение предпочтений и степени увлеченности компьютерными
играми у современных подростков;
3. Проведение исследования влияния ролевых компьютерных игр на
личностные особенности подростков и интерпретация результатов.
Для проведения исследования нами были задействованы 2-е зарубежные и
1-на отечественная методика. Отечественная методика – «Опросник для
оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми» (Е.В.
Беловол, И.В. Колотиловой). Для изучения личностных особенностей нами
были применены следующие две зарубежные методики: Опросник Басса-
Дарки — одна из наиболее популярных в зарубежной психологии методик для
исследования агрессии и методика Айзенка EPQ – опросник выявляющий
такие существенные компоненты личности как: нейротизм, экстра-,
интроверсия и психотизм.
При помощи однофакторного дисперсионного анализа мы выявили
влияние ролевых компьютерных игр на ряд личностных особенностей
испытуемых. Нами были получены результаты по восьми шкалам,
свидетельствующие о достоверном влиянии ролевых компьютерных игр на
такие личностные характеристики испытуемых как (факторы представлены в
порядке убывания силы влияния на них): чувство вины (аутоагрессия), обида,
негативизм, агрессивность (индекс агрессивности), враждебность (индекс
враждебности), раздражение, искренность, психотизм.
Практическая значимость данной работы объясняется получением
результатов, которые могут лечь в основу создания перечня рекомендаций для
родителей и психологов о том, как наиболее грамотно регламентировать
взаимодействие ребенка с ролевыми компьютерными играми.
игр на личностные особенности людей подросткового возраста. В процессе
написания дипломной работы нами были выполнены следующие задачи:
1. Анализ литературы с целью типологизации игр;
2. Изучение предпочтений и степени увлеченности компьютерными
играми у современных подростков;
3. Проведение исследования влияния ролевых компьютерных игр на
личностные особенности подростков и интерпретация результатов.
Для проведения исследования нами были задействованы 2-е зарубежные и
1-на отечественная методика. Отечественная методика – «Опросник для
оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми» (Е.В.
Беловол, И.В. Колотиловой). Для изучения личностных особенностей нами
были применены следующие две зарубежные методики: Опросник Басса-
Дарки — одна из наиболее популярных в зарубежной психологии методик для
исследования агрессии и методика Айзенка EPQ – опросник выявляющий
такие существенные компоненты личности как: нейротизм, экстра-,
интроверсия и психотизм.
При помощи однофакторного дисперсионного анализа мы выявили
влияние ролевых компьютерных игр на ряд личностных особенностей
испытуемых. Нами были получены результаты по восьми шкалам,
свидетельствующие о достоверном влиянии ролевых компьютерных игр на
такие личностные характеристики испытуемых как (факторы представлены в
порядке убывания силы влияния на них): чувство вины (аутоагрессия), обида,
негативизм, агрессивность (индекс агрессивности), враждебность (индекс
враждебности), раздражение, искренность, психотизм.
Практическая значимость данной работы объясняется получением
результатов, которые могут лечь в основу создания перечня рекомендаций для
родителей и психологов о том, как наиболее грамотно регламентировать
взаимодействие ребенка с ролевыми компьютерными играми.