Взаимосвязь мотивации достижения и профессионального самоопределения у подростков

Купцова Анастасия Михайловна

Аннотация


Данное исследование решает актуальные задачи психологии профессиональной ориентации — изучение различий в мотивации достижения младших и старших подростков, адаптация методики, диагностирующей мотивацию достижения, изучение взаимосвязи мотивации достижения и уровня профессионального самоопределения старшеклассников.
В результате исследования мы выяснили, что структура мотивации достижения старших и младших подростков различается. Для того, чтобы дать адекватную обратную связь участникам исследования, нами была нормирована методика МДАТ, отдельно для выборки младших подростков, отдельно для выборки старших подростков. Также, для стандартизации результата тестирования, на основе диссертации О.С. Виндекер были разработаны шаблоны интерпретации для этой методики.
Во второй части исследования было описано прикладное понятие «уровень профессионального самоопределения». В результате проверки основной гипотезы работы, было установлено, что между уровнем профессионального самоопределения и мотивацией достижения есть прямая корреляция. Однако, она существует только при высоком уровне профессионального самоопределения (при совпадении каких-либо профессий во всех трех списках профессий методики Профориентатор) и лишь в одном варианте при среднем уровне. Пары списков, в которые входил список по субтесту Личность, не показали статистически значимой корреляции.