Исследование связи интеллекта с мотивацией достижения и смысло-жизненными ориентациями личности

Банникова Юлия Викторовна

Аннотация


АННОТАЦИЯ
Данная работа посвящена теме: "Исследование связи интеллекта с мотивацией достижения и смысложизненными ориентациями личности, ее актуальность заключается в том, что интеллект, и мотивация достижения обеспечивают активность человека, его успешность в жизни, становление человека как профессионала.
В теоретической части представлен обзор теорий интеллекта н мотива¬ции достижения отечественных и зарубежных авторов. Выделены и описаны основные модели мотивации достижения и интеллекта, определены основные понятия. Материал систематизирован в виде таблиц.
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий: краткий ориентировочный тест в адаптации В.Н. Бузина, тест мотивации избегания неудач Т. Элерса, тест мотивации к успеху Т. тест смысложизненных адаптации Д.А. Леонтьева.
Получены следующие результаты. На выборке педагогов и психологов подтверждены имеющиеся в литературе данные о наличии положительной корреляционной связи между интеллектом и мотивацией достижения. Установлено, что показатель интеллекта положительно коррелирует со всеми показателями смысложизненных ориентаций; между мотивацией достижения и смысложизненными ориентациями существуют положительные корреляционные связи (за исключение параметров «Результативность жизни», «Локус контроля-Жизнь»); между мотивацией избегания неудач и смысложнзненнымн ориентациями значимых корреляционных связей нет. Показано, что представленность изучаемых переменных в выборке педагогов и психологов различается только в двух случаях из девяти, но переменные, по которым выборки различаются, весьма существенны с точки зрения влияния на качество жизни.