Психологические особенности установок на сексуальное поведение у студентов
Аннотация
Работа включает 72 страницы, 1 таблицу, 6 рисунков, 5 приложении, 55 источников литературы.
Эмпирическая база исследования: 70 человек (26 юношей и 44 девушки), средний возраст 21 год), студенты
Ключевые слова: сексуальные установки, половое воспитание, сексуальный дебют
Цель работы: исследование психологических особенностей установок на сексуальное поведение у студентов
Объект исследования: сексуальное поведение у студентов.
Предмет исследования: психологические установки на сексуальное поведение у студентов.
Гипотезы:
1. Лица, имеющие более ранний сексуальный дебют, склонны рассматривать партнёра, как объект для получения удовольствия, исключая создание значимой личностной связи с ним.
2. Такие установки на сексуальное поведение, как тенденция рассматривать партнёра в качестве объекта получения удовольствия, одобрение порнографических сюжетов в совокупности толерантностью к ним и выбор стратегии воздержания от любых сексуальных проявлений как субъективно неприятных, отрицательно коррелируют с предрасположенностью личности предъявлять высокие требования к партнёру.
3. Установка на вступление в близость по принуждению отрицательно связана с интернальностью по отношению к своему здоровью.
Методики исследования:
1. опросник «Установок к сексу» Г. Айзенка (1989);
2. методика «Оценка сексуального профиля» М. Яффе и Э. Фервик в адаптации Потёмкиной О.Ф. (1993);
3. методика «Уровень субъективного контроля» (Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд, 1984);
4. авторская анкета, направленная на изучение установок на сексуальное поведение у респондентов.
Методы математической обработки данных: критерий Колмогорова-Смирнова, коэффициент Спермена, критерии Манна – Уитни, критерий Краскала-Уоллеса.
В работе сформулированы характеристики установок на сексуальное поведение, выделены специфические черты организации полового воспитания в России, выделены гендерные различия по параметрам методик. По результатам исследования выдвинутые гипотезы были подтверждены.
Эмпирическая база исследования: 70 человек (26 юношей и 44 девушки), средний возраст 21 год), студенты
Ключевые слова: сексуальные установки, половое воспитание, сексуальный дебют
Цель работы: исследование психологических особенностей установок на сексуальное поведение у студентов
Объект исследования: сексуальное поведение у студентов.
Предмет исследования: психологические установки на сексуальное поведение у студентов.
Гипотезы:
1. Лица, имеющие более ранний сексуальный дебют, склонны рассматривать партнёра, как объект для получения удовольствия, исключая создание значимой личностной связи с ним.
2. Такие установки на сексуальное поведение, как тенденция рассматривать партнёра в качестве объекта получения удовольствия, одобрение порнографических сюжетов в совокупности толерантностью к ним и выбор стратегии воздержания от любых сексуальных проявлений как субъективно неприятных, отрицательно коррелируют с предрасположенностью личности предъявлять высокие требования к партнёру.
3. Установка на вступление в близость по принуждению отрицательно связана с интернальностью по отношению к своему здоровью.
Методики исследования:
1. опросник «Установок к сексу» Г. Айзенка (1989);
2. методика «Оценка сексуального профиля» М. Яффе и Э. Фервик в адаптации Потёмкиной О.Ф. (1993);
3. методика «Уровень субъективного контроля» (Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд, 1984);
4. авторская анкета, направленная на изучение установок на сексуальное поведение у респондентов.
Методы математической обработки данных: критерий Колмогорова-Смирнова, коэффициент Спермена, критерии Манна – Уитни, критерий Краскала-Уоллеса.
В работе сформулированы характеристики установок на сексуальное поведение, выделены специфические черты организации полового воспитания в России, выделены гендерные различия по параметрам методик. По результатам исследования выдвинутые гипотезы были подтверждены.