Исследование влияния развивающих занятий на регуляцию и контроль протекания психической деятельности у дошкольников
Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему: «Исследование влияния развивающих занятий на регуляцию и контроль протекания психической деятельности у дошкольников».
Работа включает 58 страниц, 5 таблиц, 5 рисунков, 1 приложение, 31 источник литературы.
Ключевые слова: регуляция и контроль, нейропсихологический подход, высшие психические функции, метод замещающего онтогенеза, развивающие занятия.
Цель работы: выявить влияние развивающих занятий методом замещающего онтогенеза на способность к регуляции и контролю психической деятельности у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: способность к регуляции и контролю психической деятельности у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: влияние развивающих занятий методом замещающего онтогенеза на способность к регуляции и контролю психической деятельности у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: курс развивающих занятий на основе метода замещающего онтогенеза способствует развитию способности к регуляции и контролю психической деятельности у детей дошкольного возраста.
Метод исследования: формирующий эксперимент.
Методики тестирования: комплексная компьютерная нейропсихологическая диагностика.
Методика развивающего воздействия: курс развивающих занятий на основе метода замещающего онтогенеза.
Метод математической обработки данных: двухфакторный дисперсионный анализ с повторными измерениями.
По результатам исследования влияния развивающих занятий на регуляцию и контроль протекания психической деятельности у детей из экспериментальной группы не было выявлено. Были проанализированы внешние факторы, которые могли повлиять на результат исследования, составлены рекомендации по контролю этих факторов.
Результаты исследования свидетельствуют о необходимости проведения повторных исследований по этой теме с учетом воздействия внешних факторов и соблюдений рекомендаций по их контролю.
Работа включает 58 страниц, 5 таблиц, 5 рисунков, 1 приложение, 31 источник литературы.
Ключевые слова: регуляция и контроль, нейропсихологический подход, высшие психические функции, метод замещающего онтогенеза, развивающие занятия.
Цель работы: выявить влияние развивающих занятий методом замещающего онтогенеза на способность к регуляции и контролю психической деятельности у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: способность к регуляции и контролю психической деятельности у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: влияние развивающих занятий методом замещающего онтогенеза на способность к регуляции и контролю психической деятельности у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: курс развивающих занятий на основе метода замещающего онтогенеза способствует развитию способности к регуляции и контролю психической деятельности у детей дошкольного возраста.
Метод исследования: формирующий эксперимент.
Методики тестирования: комплексная компьютерная нейропсихологическая диагностика.
Методика развивающего воздействия: курс развивающих занятий на основе метода замещающего онтогенеза.
Метод математической обработки данных: двухфакторный дисперсионный анализ с повторными измерениями.
По результатам исследования влияния развивающих занятий на регуляцию и контроль протекания психической деятельности у детей из экспериментальной группы не было выявлено. Были проанализированы внешние факторы, которые могли повлиять на результат исследования, составлены рекомендации по контролю этих факторов.
Результаты исследования свидетельствуют о необходимости проведения повторных исследований по этой теме с учетом воздействия внешних факторов и соблюдений рекомендаций по их контролю.