Исследование взаимосвязи интеллекта и профессиональных интересов у старшеклассников
Аннотация
Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе отражены основные психологические особенности старшеклассников, связанные с выбором профессии, факторы, влияющие на профессиональный выбор, исторические этапы развития профориентационной работы в России, а также обзор наиболее часто используемых профориентационных методик. В ходе теоретического анализа литературы выяснилось, что диагностика в профориентационной работе направлена в первую очередь на исследование сфер профессиональных интересов и склонностей, при этом в абсолютном большинстве случаев интеллект тестируемых не изучается.
Вторая глава содержит эмпирическое исследование взаимосвязи интеллекта и профессиональных интересов у старшеклассников (14-18 лет). За основу данной работы был взят диагностический комплекс «Профориентатор», разработанный тестологами МГУ им. М. В. Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора МГУ А. Г. Шмелева.
Результаты исследования показали, что связь между показателями интеллекта и профессиональными интересами действительно существует, при этом отмечаются определенные различия между юношами и девушками.
Вторая глава содержит эмпирическое исследование взаимосвязи интеллекта и профессиональных интересов у старшеклассников (14-18 лет). За основу данной работы был взят диагностический комплекс «Профориентатор», разработанный тестологами МГУ им. М. В. Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора МГУ А. Г. Шмелева.
Результаты исследования показали, что связь между показателями интеллекта и профессиональными интересами действительно существует, при этом отмечаются определенные различия между юношами и девушками.