ВЗАИМОСВЯЗЬ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ С УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИЕЙ И СКЛОННОСТЯМИ К ПРОФЕССИЯМ У ПОДРОСТКОВ

Плетенева Александра Сергеевна

Аннотация


Данная работа посвящена теме: «Взаимосвязь мотивации достижения с учебной мотивацией и склонностями к профессиям у подростков», ее актуальность заключается в том, что для исследования был выбран возраст 12-13 лет который менее изучаем.
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий: методика изучения мотивации учения в-седьмых классах (Авторы: Калинина Н. В., Лукьянова М. И.), автоматизированная экспресс – профориентация «Ориентир» (Автор И.Л. Соломин ИМАТОН) и Мотивация Достижения Адаптации Трансценденции (далее – МДАТ), разработанная доцентом кафедры общей психологии и психологии личности УрФУ О.С. Виндекер.
Методы математической обработки применены корректно.
В ходе исследования прошли проверку следующие гипотезы:
Мотивация достижения взаимосвязана с учебной мотивацией – подтверждена частично. Анализ показал не полную взаимосвязь, а только по трем ее показателям.
Мотивация достижения взаимосвязана со склонностями к выбору профессии – подтверждена частично. Анализ показал связь только со склонностью к типу профессий человек-знаковая система. В остальном взаимосвязи были только со способностями.