ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УСПЕВАЕМОСТЬ
Аннотация
Данная работа посвящена теме: «Исследование влияния индивидуальных особенностей младшего школьника на успеваемость», ее актуальность заключается в что проблема успеваемости, качества образования считается важной не только в сфере образования, но и очень значимой в современной психологии. Исследование данного вопроса поможет педагогам эффективнее строить процесс обучения и воспитания школьников, что является актуальным вопросом при реализации ФГОС в современной школе. Это позволяет утверждать, что данная работа, ее практическая часть составит интерес для практикующих педагогов и психологов, а также родителей учеников.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что существующее понимание причин школьной неуспеваемости дополнено рассмотрением влияния индивидуальных особенностей на успеваемость младших школьников.
В эмпирической части использован психодиагностический инструментарий: 1) Методика "Личностный опросник Г. Айзенка" (адаптированный детский вариант) - определение типа темперамента ребенка, шкала нейротизма, экстраверсии и интроверсии. Данная методика позволит нам определить такую индивидуально-типологическую особенность, как тип темперамента, исходя из типа темперамента характеристики личности каждого ребенка и склонность его к успешности или не успешности в обучении.
2) Диагностика выраженной функциональной асимметрии мозговых полушарий при помощи визуального теста В.Н. Пугача и метода И.П. Павлова. Данные методики используются для определения психической асимметрии. Две методики использовались для получения более достоверной информации. Визуальный тест, направленный на определение доминирующего полушария головного мозга.
3) Анализ успеваемости и неуспеваемости в течение учебного года - общая характеристика младших школьников (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) по итогам всех оценок за прошедший учебный год (анализ четвертных и годовых оценок). Данный анализ позволит нам определить уровень успеваемости каждого ребенка и класса в целом, чтобы в дальнейшем исследовании определить, как индивидуальные особенности детей повлияли на их успеваемость в этом году.
4) U-критерий Манна-Уитни
Методы математической обработки применены корректно. Получены следующие выводы: типы темперамента и типы межполушарной асимметрии влияют на успеваемость
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что существующее понимание причин школьной неуспеваемости дополнено рассмотрением влияния индивидуальных особенностей на успеваемость младших школьников.
В эмпирической части использован психодиагностический инструментарий: 1) Методика "Личностный опросник Г. Айзенка" (адаптированный детский вариант) - определение типа темперамента ребенка, шкала нейротизма, экстраверсии и интроверсии. Данная методика позволит нам определить такую индивидуально-типологическую особенность, как тип темперамента, исходя из типа темперамента характеристики личности каждого ребенка и склонность его к успешности или не успешности в обучении.
2) Диагностика выраженной функциональной асимметрии мозговых полушарий при помощи визуального теста В.Н. Пугача и метода И.П. Павлова. Данные методики используются для определения психической асимметрии. Две методики использовались для получения более достоверной информации. Визуальный тест, направленный на определение доминирующего полушария головного мозга.
3) Анализ успеваемости и неуспеваемости в течение учебного года - общая характеристика младших школьников (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) по итогам всех оценок за прошедший учебный год (анализ четвертных и годовых оценок). Данный анализ позволит нам определить уровень успеваемости каждого ребенка и класса в целом, чтобы в дальнейшем исследовании определить, как индивидуальные особенности детей повлияли на их успеваемость в этом году.
4) U-критерий Манна-Уитни
Методы математической обработки применены корректно. Получены следующие выводы: типы темперамента и типы межполушарной асимметрии влияют на успеваемость