ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ У ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОСТОЧНЫМИ ПРАКТИКАМИ (НА ПРИМЕРЕ УШУ)
Аннотация
Данная работа посвящена теме «исследование жизнестойкости у лиц, занимающихся восточными практиками (на примере ушу)», её актуальность заключается в том, что применяя различные практики сохранения здоровья, можно повысить уровень жизнестойкости. Поэтому представляется эффективным изучать различные практики сохранения здоровья. Одной из таких практик является овладение навыками ушу. В ходе теоретического исследования был проведен анализ зарубежной и отечественной литературы, затрагивающий феномен жизнестойкости. Были рассмотрены различные подходы к определению и исследованию данного личностного феномена. Проведен анализ структуры личности и проявления жизнестойкости на этапах ее развития. Исследовано влияние практик ушу на психическое и физическое здоровье человека, а так же его воздействие на гармоничное развитие личности
В эмпирической части работы использован следующий психодиагностический инструментарий: «Тест жизнестойкости» ( С.Мадди в адаптации Д. А. Леонтьева и Е. И. Рассказовой ), «Опросник психологического благополучия» (К. Рифф в адаптации Н. Н. Лепешинского), «Новый опросник толерантности к неопределенности» (Т. В. Корниловой), «Опросник способов совладания» WCQ Р. (Лазарус, С.Фолкман в адаптации Т. Л. Крюковой, Е. В. Куфяк ).
Методы математической обработки применены корректно.
Целью эмпирического исследования ставился вопрос изучения уровня жизнестойкости у лиц занимающихся ушу. В ходе исследования было выявлено, что жизнестойкость людей, занимающихся и не занимающихся ушу, имеет некоторые особенности. Эти особенности проявляются как различиях по уровню жизнестойкости, так и по наличию определенных психологических коррелятов жизнестойкости. В общем и целом, результаты проведенного исследования подтвердили выдвинутую в начале исследования гипотезу: «У людей, занимающихся ушу, уровень жизнестойкости выше, чем у тех, кто ушу не занимается (а также не занимается другими видами восточных практик). При этом различия касаются не только степени выраженности жизнестойкости, но и наличия специфических психологических коррелятов».
Полученные данные свидетельствуют о необходимости выработки эффективных методов психотренинга, которые могут впоследствии, использоваться для педагогической практики.
В эмпирической части работы использован следующий психодиагностический инструментарий: «Тест жизнестойкости» ( С.Мадди в адаптации Д. А. Леонтьева и Е. И. Рассказовой ), «Опросник психологического благополучия» (К. Рифф в адаптации Н. Н. Лепешинского), «Новый опросник толерантности к неопределенности» (Т. В. Корниловой), «Опросник способов совладания» WCQ Р. (Лазарус, С.Фолкман в адаптации Т. Л. Крюковой, Е. В. Куфяк ).
Методы математической обработки применены корректно.
Целью эмпирического исследования ставился вопрос изучения уровня жизнестойкости у лиц занимающихся ушу. В ходе исследования было выявлено, что жизнестойкость людей, занимающихся и не занимающихся ушу, имеет некоторые особенности. Эти особенности проявляются как различиях по уровню жизнестойкости, так и по наличию определенных психологических коррелятов жизнестойкости. В общем и целом, результаты проведенного исследования подтвердили выдвинутую в начале исследования гипотезу: «У людей, занимающихся ушу, уровень жизнестойкости выше, чем у тех, кто ушу не занимается (а также не занимается другими видами восточных практик). При этом различия касаются не только степени выраженности жизнестойкости, но и наличия специфических психологических коррелятов».
Полученные данные свидетельствуют о необходимости выработки эффективных методов психотренинга, которые могут впоследствии, использоваться для педагогической практики.