САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Данная работа посвящена теме: "Самоактуализация личности, как фактор успешности предпринимательской деятельности", ее актуальность заключается в выявлении связи успешности деятельности предпринимателей с их уровнем самоактуализации личности. Определение факторов, влияющих на успешность деятельности может благоприятно сказаться на результатах предпринимателей.
В теоретической части были рассмотрены западные и отечественные подходы к проблеме самоактуализации личности, определения предпринимательской деятельности, а также изучены критерии успешности данной деятельности.
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий: Самоактуализационный тест (САТ) (авторы Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В.).
Методы математической обработки применены корректно.
Получены следующие выводы:
Средний показатель по группе успешных предпринимателей в тесте самоактуализации составил – 64 балла, неуспешных предпринимателей – 45, 2 балла. Статистический анализ показал значимые различия в общем уровне самоактуализации в группе успешных и неуспешных предпринимателей. Таким образом, доказана гипотеза исследования.
Полученные данные свидетельствуют о достоверной связи уровня самоактуализации предпринимателей и их успешности, и говорят о необходимости развития личных качеств предпринимателя, для повышения показателей деятельности.
В теоретической части были рассмотрены западные и отечественные подходы к проблеме самоактуализации личности, определения предпринимательской деятельности, а также изучены критерии успешности данной деятельности.
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий: Самоактуализационный тест (САТ) (авторы Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В.).
Методы математической обработки применены корректно.
Получены следующие выводы:
Средний показатель по группе успешных предпринимателей в тесте самоактуализации составил – 64 балла, неуспешных предпринимателей – 45, 2 балла. Статистический анализ показал значимые различия в общем уровне самоактуализации в группе успешных и неуспешных предпринимателей. Таким образом, доказана гипотеза исследования.
Полученные данные свидетельствуют о достоверной связи уровня самоактуализации предпринимателей и их успешности, и говорят о необходимости развития личных качеств предпринимателя, для повышения показателей деятельности.